10 этапов продвижения сайта: от постановки задач до поддержки результатов

Безусловно, этапов продвижения интернет-ресурса насчитывается больше, однако мы выделили 10 ключевых. Понимание всех этих этапов заказчиком позволит прийти к взаимовыгодному для обеих сторон сотрудничеству.

  1. Определение целей и задач сайта. Любой интернет-ресурс имеет свое назначение. Интернет-магазин призван продавать, а информационный портал служить источником всех необходимых для целевого пользователя сведений. На данном этапе оптимизатор исследует специфику бизнеса клиента, чтобы составить свое представление о сайте и методах работы с ним.
  2. Оценка конкурентной среды. Оптимизатор оценивает выдачу поисковых систем по приоритетным для клиента поисковым запросам, анализирует качество и количество представленного контента, особенности позиционирования бренда и т.д.
  3. Составление семантического ядра. Продумываются все возможные варианты ключевых выражений. После составления предварительного списка, отфильтровываются нецелевые запросы и слова-пустышки.
  4. Реструктуризация сайта. Отсутствие у сайта правильной структуры и хаотичный способ представления информации — не лучшая основа для начала поисковой оптимизации. Корректировка существующей структуры интернет-ресурса позволит заранее повысить лояльность будущих посетителей.
  5. Анализ технической стороны сайта. Выявляются технические ошибки, например, дублирующиеся страницы, а также составляются рекомендации по оптимизации работы сайта, формированию URL страниц и т.п.
  6. Внутренняя оптимизация. Составляются метаданные, проводятся работы по оптимизации заголовков (title) для всех страниц сайта с учетом сформированного семантического ядра.
  7. SEO-копирайтинг, в том числе корректировка существующих текстов. Специалистом составляются тексты, соответствующие тематике сайта и уже оптимизированные под определенные ключевые запросы.
  8. Доработка сайта. Программист выполняет рекомендации оптимизатора по улучшению сайта. На данном этапе создаются новые страницы, устраняются обнаруженные во время аудита ошибки.
  9. Внешняя оптимизация. Специалист работает с внешней ссылочной массой. Так, например, привлекаются естественные ссылки с ресурсов со схожей тематикой.
  10. Поддержка результатов. Продвижение сайта посредством его оптимизации для поисковых систем — процесс далеко не одноразовый. По достижении им желаемых позиций в поисковой выдаче необходимо продолжать работать над улучшением и развитием сайта.