10 постулатов копирайтинга, которые вызывают споры

Постулаты — это по сути положения, которые не требуют доказательств. С ними удобно обращаться на первых порах, когда знания находятся на дилетантском уровне. Далее они начинают действовать как стесняющие обстоятельства: ограничивают полет фантазии, притупляют творческие рефлексы, сужают коридор возможностей.

От постулатов SEO-копирайтинга никуда не деться. Есть определенные правила написания продающих текстов, однако и здесь существуют пути к отступлению, а точнее к «обступлению» этих правил с их частичным нарушением. В связи с постоянно изменяющимися алгоритмами ранжирования, которые нам предлагают популярные поисковые системы, инновации — вынужденная мера. Касаются они и сферы написания уникальных статей. Следовать незыблемым правилам без оглядки на современные тенденции или же предлагать качественно новый подход — решать, безусловно, самому копирайтеру. Однако прогресс все же отрицать не стоит.

Копирайтинг в целом достаточно спорен: начиная от самой профессии, ее значения и заканчивая ключевыми положениями. И как и любая другая дисциплина, он полон постулатов, некоторые из которых морально устарели, другие обретают популярность, а третьи видоизменяются при рассмотрении под разными углами. Предельно ясным остается только одно: продвижение сайтов без качественного копирайтинга фактически невозможно.

Неоднозначные моменты в современном копирайтинге

  1. Формулы текста остаются неизменными
    Наступили времена, когда строгая классика уступает место эклектике. Интернет-пользователи могут читать по диагонали, сразу листать к концу или пользоваться правилами фэн-шуй. Каждый случай максимально индивидуален, следовательно, формулами стоит жонглировать по вашему усмотрению. Хотите начать с долгого вступления? Пожалуйста. Вмонтировать отзывы в середине сплошного текста? Легко! При этом каждое действие должно быть оправдано. В остальном — вы можете смело миксовать устоявшиеся формулы и даже слегка преступать правила, чтобы получить сбалансированный результат.
  2. Инфостиль — наиболее полезный
    Делать подобные заявления можно с одной лишь оговоркой: не стоит пересушивать текст. Информационный стиль написания, конечно, полезен. Однако всегда ли вам хочется отведать брокколи на пару? А как же пицца с ветчиной? Возникновение такого противоречия подталкивает к констатации того, что не существует идеального стиля. В каждом конкретном случае текст необходимо индивидуализировать с привязкой к конкретному бренду.
  3. Бегите от канцелярита как от огня
    Иногда надо писать лаконично, понятно, практически изъясняться на пальцах. В других случаях — пространно, шаблонно и многоэтажно. Специфика написания текста для той или иной компании — это неизбежность. С этим можно бороться, но опять же, все зависит от предпочтений клиента.
  4. «Вы» и «вы»: уважение или фамильярность
    Общепринятый вариант написания — «вы» — именно с маленькой буквы, ведь автор, в большинстве случаев, обращается к большой аудитории. Но можно все-таки и встретить официозное «Вы». Используется оно в случае, когда адресат падок на неприкрытую лесть или не подкован в сфере маркетинга. Весьма прозаичный способ вызвать уважение со стороны целевой аудитории, однако в некоторых случаях требующийся и работающий.
  5. Консерватизм в написании брендов
    Простой пример — знакомый всем айфон. Можно ли писать название гаджета с маленькой буквы по-русски или же стоит обезопасить себя от заокеанской кары нарочито правильным — iPhone? Нет ничего предосудительного в несколько расслабленном стиле написания, да и пользователи вряд ли будут противиться этому, а напротив, одобрят показательную близость к народу.
  6. Лонгриды — в топку
    Так уж повелось, что пользователи не любят читать длинные тексты. Идеальный вариант — емкая и насыщенная полезной информацией статья без лирических отступлений. Но длина текста может напрямую зависеть от тематики материала. Кроме того, лонгриды — в буквальном смысле вызов современному невниманию. Достаточно заинтересовать броским заголовком, разбавить текстовый массив фотографиями, списками, и даже самый нетерпеливый прочитает от корки до корки.
  7. Контент-маркетинг отдельно, продажи отдельно
    Весьма спорно, особенно в аспекте раскрутки малоизвестного бренда. Нет ничего зазорного в том, чтобы в конце полезной статьи обозначить призыв к покупке того или иного товара. Компании необходимо, чтобы ее продукцию приобрели именно сегодня, а не дезертировали с сайта, насытившись исключительно полезной информацией.
  8. Рерайт бесполезен
    Очень даже полезен, если хороший контент плохо виден поисковикам. В таком случае начинать работу заново нецелесообразно. Достаточно переписать текст, сделать его более броским, уникализировать и ждать положительной отдачи.
  9. Грамотность — основа основ
    Казалось бы, данное правило уж точно не вызывает никаких споров. Качественный и грамотный контент — это практически синонимичные эпитеты. Однако послабления существуют и здесь. Неявную пунктуационную ошибку или банальную опечатку не простит разве что фанатичный ликбезовец.
  10. Прямая реклама под запретом
    Явный рекламный подтекст запретить вам, конечно, никто не сможет, но и запрятанная под тысячью слоев реклама будет восприниматься пользователями негативно. Из двух зол выбираем меньшее: прямая реклама честнее и понятнее. Лучше написать предельно прозрачный продающий текст, чем окольными путями подводить пользователя к банальному призыву о покупке.

Каким бы ни был копирайтинг, он непременно должен быть качественным. Можно индивидуализировать тексты, видоизменять их классическую структуру и т.п., однако качество текстового наполнения сайта должно быть незыблемым. Только так возможно добиться топовых позиций поисковой выдачи, и только так продвижение сайта может иметь положительный результат. Услуги профессионального SEO-копирайтинга вам предлагает веб-студия «Аспект».