5 лайфхаков копирайтера, или как написать успешный текст

Грамотный копирайтинг — неотъемлемая часть комплекса по продвижению сайта в Интернете. Написать стандартную статью может сейчас любой желающий при условии, если с правилами русского языка вы все-таки на «ты». Сложнее обстоят дела с SEO-копирайтингом — искусством написания продающих текстов.

Добиться успеха в области копирайтинга возможно, если знать о некоторых лайфхаках профессии, позволяющих разработать уникальный текстовый контент в любой тематике и при этом удовлетворить порой неоднозначные запросы клиента.

Лайфхак №1: открытый диалог с заказчиком

Пожалуй, самое важное правило написания успешного текста — понимание того, что именно хочет заказчик. Копирайтер ежедневно решает определенные задачи посредством текстового выражения, причем задачи различного характера:

  • Реклама товара.
  • Написание новостей.
  • Освещение актуальных событий.
  • Описание выгодного предложения, услуги.

Главным становится не просто написание грамотного текста в соответствии с заданной тематикой, а выполнение всех до единого требований клиента, предъявляемых вам как исполнителю. К таким требованиям могут относиться сроки, соответствие конкретному стилю письменной речи, соблюдение обозначенного объема текста. Лишь таким образом возможно достичь великолепного результата.

Лайфхак №2: броский, цепляющий заголовок

Не секрет, что многие интернет-пользователи уже только прочитав заголовок принимают решение о том, остаться на данной странице сайта или же ее незамедлительно покинуть. Поэтому заголовок должен не только отражать суть нижестоящего массива текста, но и бросаться в глаза, интриговать посетителя. Помните, что даже самый небанальный текст, насыщенный полезной информацией, может быть бесполезен при отсутствии цепляющего H1.

Особую ценность играет нетривиальность и при этом лаконичность заголовка. Однако не стоит забывать и «золотое правило копирайтера»: заголовок должен обладать такими свойствами, как уникальность, полезность, срочность и прицельность. Так, например, наибанальнейшее «Продажа пластиковых окон в Воронеже» можно с легкостью преобразовать в более привлекательное «Продажа пластиковых окон в Воронеже со скидкой в летний сезон». Модифицированный заголовок бьет точно в цель: сообщает интернет-пользователю о том, что именно ему предлагают, и заодно охватывает часть интригующего спецпредложения, ограниченного определенным сроком.

Лайфхак №3: ориентация на потребности читателя

Перед написанием текста важно понимать, к кому именно он будет обращен. Следует отталкиваться не только от потребностей заказчика, но и учитывать потребности целевой аудитории предлагаемых им товаров/услуг. Текст должен быть не только благозвучным и гармоничным по своей структуре, но и побуждать к совершению конкретных действий. Причем неоднократно переформулированный тезис а-ля «мы продаем только качественные товары» лишь раздражает пользователя, нежели подталкивает к покупке.

Креативность никто не отменял, и даже в потоке продающих однотипных текстов, необходимо максимально индивидуализировать свою работу и тем самым заинтересовать читателя. Наиболее оптимальный вариант, гарантирующий вам 100-процентное читательское внимание, — предоставить действительно уникальную информацию, которая разительно отличается от всего того, чем заполнено интернет-пространство.

Лайфхак №4: завоевание читательского внимания за пару секунд

Ваша статья обладает дерзким заголовком, который непременно заставит даже самого притязательного онлайн-гурмана прильнуть к экрану? Это безусловный плюс. Пользователь уже у вас на крючке, однако удержать его внимание — не менее сложная задача. Даже при наличии отменного заголовка, безынтересное содержание первого абзаца мгновенно оттолкнет читателя.

Состояние фрустрации — дело, конечно, обыденное, для интернет-пользователей, однако этого ни в коем случае нельзя допустить. После интригующего заголовка любой рассчитывает на не менее интересное содержание статьи. Интригу важно не просто посеять, ее необходимо поддерживать.

Простой пример: «Без них невозможно представить занятия фитнесом, неспешные городские променады или даже выход в свет. С подачи Ее Величества Моды они стали настоящей обувной классикой, которую легко можно адаптировать к повседневному или вечернему гардеробу. Да, речь конечно идет о кроссовках». Именно так можно начать рекламную статью для какого-нибудь сникер-магазина, и совершенно точно заинтересовать читателя.

Постарайтесь избегать банальностей в самом начале, не гнушайтесь привлекательных эпитетов, непременно интригуйте, и дело в шляпе.

Лайфхак №5: грамотное структурирование текстового массива

Текст наполнен полезной и интересной информацией? Имеется броский заголовок? Кажется, чего-то не хватает… Структура написанного вами материала, то есть его визуальный облик — важнейший критерий качества текстового контента.

Отсутствие разделения на логические абзацы, маркированных списков, акцентов в виде подчеркивания, курсива, жирного шрифта — все это представляет текст в весьма противоречивом свете. Такой, скорее всего, будет проигнорирован интернет-пользователем.

Страница сайта, представляющая абсолютно голый, сплошной текст — то, от чего посетители бегут как от чумы. Как исправить данную ситуацию? Достаточно внести пару завершающих штрихов: добавить несколько подзаголовков, проставить ссылки на другие страницы сайта, которые, возможно, более полно раскрывают затронутую тему, разбавить текст графическим или видеоматериалом, использовать сравнительные таблицы и маркированные списки. Вариантов, на самом деле, множество. Важно поставить себя на место пользователя и проанализировать, насколько читабельным и визуально привлекательным является написанный вами текст.

Каким бы качественным ни был копирайтинг, он всегда находится в связке с другими мероприятиями, объединенными термином «SEO-оптимизация». Грамотная оптимизация, в свою очередь, при условии уникального контента — идеальная основа для планомерного достижения вашим интернет-ресурсом ТОПа поисковой выдачи. Услуги копирайтинга и эффективного продвижения сайтов в Воронеже вам предлагает веб-студия «Аспект».