5 признаков того, что перед вами SEO-компания-дилетант

Вы осознали, что вашему бизнесу жизненно необходимо SEO, причем ежедневно и крупными дозами, самое время приступить к поискам компании, предлагающей услугу поискового продвижения сайтов.

Можно много и долго говорить о том, что компания-исполнитель должна быть обязательно компетентной и ультрапрофессиональной. Вопрос в другом: как распознать уровень этой самой компетентности и действительно убедиться в том, что вы собираетесь связать себя деловыми отношениями с проверенным подрядчиком? Быть может, перед вами фирма любительского уровня с соответствующим качеством услуг?

СЕО-продвижение от компании с надежной репутацией – это всегда адекватная стоимость услуг, «белые» методы раскрутки и предельно понятные для клиента регулярные отчеты. Но в данной статье речь пойдет о том, как распознать обратную ситуацию.

Обещания компании в отношении СЕО-продвижения, которые должны насторожить

  1. Быстрые результаты
    Вам обещают топовые позиции сайта по всем ключевым запросам буквально за один месяц? Можете смело заносить фирму в «черный» список. Помните о том, что качественное SEO-продвижение невозможно осуществить в предельно сжатые сроки, по крайней мере без дополнительных маркетинговых инструментов.
  2. Гипероптимистичные прогнозы
    Ситуация тесно связана с предыдущим пунктом. СЕО-компания, продвижение в которой внезапно гарантирует трехкратный прирост трафика за короткий период времени, изначально выстраивает деловые отношения неправильно, предоставляя ложные прогнозы. Результаты такого сотрудничества, как правило, неутешительны.
  3. Гарантии и ничего больше
    Гарантии положительных результатов, не подкрепленные кейсами или внушительным портфолио – не что иное, как пустые обещания. Компания может прогнозировать для клиента безоблачные перспективы, а по факту не предложить никакой мало-мальски стоящей SEO-стратегии.
  4. «Результаты будут, а методы нашей работы вас не должны интересовать»
    В корне неверный подход, который, однако, устраивает некоторых клиентов. Действительно, разбираться в механизме действия SEO-манипуляций согласится далеко не каждый. Для заказчика важен результат, но и оставлять его в неведении относительно применяемых методов продвижения – весьма сомнительное решение.
  5. «После наших действий по продвижению ваш сайт будет в вечном ТОПе»
    Обман. Ранжирование сайтов поисковыми системами – процесс динамичный. Выдача по ключевым запросам формируется ежедневно, а значит, распределение мест изменяется, и сайт, долгое время занимавший топовую позицию, может быть вытеснен конкурентным ресурсом. Это нормальное явление, о котором добросовестные SEO-агентства сообщают клиентам заранее.

Какой компании доверить SEO-продвижение?

Той, за которой не было замечено ни одного из представленных выше пустых обещаний. Кроме того, всегда обращайте внимание на:

  • Содержание договора. В нем должны быть четко и грамотно прописаны обязательства каждой из сторон и ни в коем случае не должны ущемляться ваши права.
  • Опыт компании. Сколько времени компания существует на рынке? Узнайте об этом заранее. Малоопытные фирмы вряд ли могут предложить необходимый уровень качества, а длительное нахождение подрядчика на рынке SEO-услуг прозрачно намекает на его высокую квалификацию.
  • Количество предлагаемых услуг. Спектр услуг должен быть разнообразным для того, чтобы в полной мере удовлетворить разным потребностям клиента и при этом соответствовать главной цели – продвижению сайта.
  • Отзывы клиентов. Наличие положительных отзывов – хорошо, отрицательных – тоже хорошо, как ни парадоксально. Важно лишь, чтобы первые превалировали над вторыми.

Выбирайте надежную СЕО-компанию, и тогда продвижение вашего сайта приведет к желаемым результатам.