7 наиболее незаметных ошибок оптимизации конверсий

Количество онлайн-продаж с вашего сайта нельзя назвать большим? Обратите внимание на тактику оптимизации уровня конверсии. Сам процесс, который предшествует покупке очень сложен, так как на него влияет множество факторов. Среди них и макет сайта, и качество самого продвигаемого продукта, и даже непостоянство человеческой натуры. Оптимизация конверсий, соответственно, также дело непростое, но всё же есть правила, на которые можно ориентироваться, чтобы не допустить самых распространённых ошибок.

  1. Недостаточное количество внимания, уделяемого скорости загрузки сайта

На то, чтобы сделать скорость загрузки сайта удобоваримой, есть целых две причины. В Google, например, это вообще один из факторов ранжирования сайта. Поэтому чтобы выйти в ТОП, нужно добиться того, чтобы сайт загружался хотя бы за две секунды. Кроме того, можно потерять клиентов, которые не станут дожидаться, пока сайт загрузится и просто перейдут на ваших конкурентов. Даже исследование Amazon подтвердило данное правило. Было установлено, что каждые 100 мс времени загрузки способствуют снижению уровня продаж на один процент. А результаты исследования ConversionXL показали, что если время загрузки сайта составляет больше трёх секунд, то 57 % пользователей покидают страницу.

  1. Отсутствие эмоциональной рекламы

Бывают ситуации, что на сайте просто не к чему придраться. И высокопрофессиональный макет, и интересный читабельный контент без ошибок, и яркая большая кнопка «call-to-action», которую невозможно не заметить. Но при всём при этом конверсия низкая. Что же делать? Обратите внимание, есть ли обращение к эмоциям посетителям сайта? Возможно, что проблема именно в отсутствии эмоциональной составляющей. Как правило, принятию решения о покупке способствует влияние следующих факторов:

  • эмоциональное влияние рекламы, а не контента, представленного на сайте;
  • использование исключительно личных чувств и опыта, оставление без внимания характеристики и информации о бренде;
  • позитивные эмоции от бренда;
  • нравится реклама.

Эти же правила действуют и в B2B.

Ведь логика — отнюдь не единственная составляющая решения о покупке. Чувства, эмоции, отвлечённые мысли также имеют большое влияние. Никто из нас никогда не принимает полностью логичные и рациональные решения. Исследования показывают, что маркетинговые кампании, ориентированные на эмоции чуть ли не эффективнее смешанных с рациональными и исключительно рациональных. Повышению вероятности конверсии будет способствовать перечисление ваших преимуществ совместно с эмоциональным обращением.

Чтобы эмоции, возникающие у потенциального покупателя при виде вашей лендинговой страницы были исключительно позитивными, а продажи возросли, попробуйте применить эти способы:

  • рассказ истории — захватывающая история, буль то рабочий кейс или история успеха, прекрасный способ установления эмоционального контакта с пользователем;
  • модель PAS – заключается в том, что вы обозначаете проблему, создаёте атмосферу волнения вокруг, убеждаете, что проблема важна, и предлагаете её решение;
  • подчёркнутая индивидуальность бренда.
  1. Несоблюдение правила: простота — залог успеха

Краткость и простота — прекрасный способ сосредоточить всё внимание именно на продаваемом продукте, чтобы от него ничто не отвлекало. Два основополагающих момента простоты лендинговой страницы:

  • дополнения не усложняют на различных платформах загрузку сайта;
  • дополнения представлены в умеренном количестве и не отвлекают от самого продукта.
  1. Игнорирование стратегии “mobile-first”

Сегодня все сайты должны быть, в первую очередь, адаптированы для мобильных устройств. Всё больше людей заходит в Интернет именно с них.

Просто проверьте аналитику, и вы увидите, что именно с мобильных устройств идёт большая часть трафика и что она всё время возрастает. Поэтому адаптировать сайт к фаблетам, смартфонам, ноутбукам, планшетам, десктопам — полезный и необходимый шаг в оптимизации.

  1. Понижения цен в целях повышений продаж

«Снижение цены увеличит продажи», — это одно из самых распространённых заблуждений. Это просто удешевляет бренд, развязывает ценовую «войну» и способствует тому, что вашими клиентами становятся люди, желающие сэкономить. Они никогда не станут постоянными покупателями.

  1. Нет единой цели

Стремитесь к тому, чтобы на лендинговой странице продвигался только один продукт. Если на ней будет представлено много предложений, это дезориентирует потенциальных покупателей. Даже если вы реализовываете больше одного продукта, постарайтесь воспользоваться стратегией целевого маркетинга для каждого их них. Ведь время затраченное на выбор продукта из множества других, представленных на странице, может поспособствовать тому, что покупатель будет отвлекаться или вовсе обратит внимание на товар конкурентов, что существенно снижает конверсию.

  1. Отсутствие применения основных маркетинговых принципов

Ошибка многих в том, что в слове digital-маркетинг делается акцент именно на «digital». Но принципы маркетинга действуют также и для сайтов, способствуют продажам, несмотря на свою олдскульность. Они актуальны всегда. Изучите приёмы digital-маркетинга — их очень много. Наиболее популярным считается контент-маркетинг.

Раскрутка сайта — дело не простое, но если не совершать хотя бы этих ошибок, можно добиться многого! Качественное продвижение сайта в Воронеже доступно в веб-студии «Аспект»!