7 типичных ошибок заказчиков сайтов

Решили заказать сайт и уже нашли подрядчика с привлекательным коммерческим предложением? В таком случае примите во внимание, что некоторые обстоятельства могут существенно осложнить процесс разработки веб-ресурса.

Мы разберем типичные ошибки при заказе сайта, которые во благо общей цели лучше всего не совершать.

  1. Решите вопросы с правами на сайт. Хостинг и доменное имя должны быть оформлены на вас, равно как и доступы к ним должны быть у вас на руках. Случается так, что партнеры по бизнесу расходятся, но владельцем сайта в глазах хостинга является тот, на кого этот хостинг оформлен, то есть тот, чья почта была указана при регистрации. В такой ситуации будет весьма проблематично доказать, что сайт именно ваш. Если вы цените труд специалистов и собственный вклад в разработку и продвижение ресурса, оформите хостинг на себя, либо переведите сайт на другой хостинг, который зарегистрирован на вас.
  2. Не умалчивайте о планах развития сайта. Если в ассортименте вашего магазина на данный момент около сотни товаров, то впоследствии добавить еще тысячу наименований в тот же каталог, а также личный кабинет, корзину и прочее не получится без дополнительных затрат. Это потребует существенной программной доработки, а в некоторых случаях дешевле и проще будет создать новый сайт. Если в перспективе вы планируете подобные нововведения, не умалчивайте об этом и сообщите заранее. Помните, что переделывать – всегда сложно и дорого.
  3. Не просите специалистов ускориться без острой необходимости. Спешкой зачастую оборачивается запоздалое согласование. Вам нужно срочно разместить информацию об акции, сделать ТЗ? Без обоснованной причины спешки специалисту приходится идти по порочному пути, выполняя задания так быстро, как только это возможно. Если же клиент заранее сообщает о причинах жесткого дедлайна, то получает желаемое в установленный срок и без потери качества.
  4. Не перебарщивайте с креативом. Например, номер телефона, как правило, располагают в правом верхнем углу экрана. Не просите специалиста спрятать его в футер или перемещать с места на место каждый день. Такое решение вам кажется стандартным и банальным? Мы настаиваем на формулировках «рабочее» и «стабильное».
  5. Выдвигайте идеи, но не требования. «Мне нужно подтянуть данные коллтрекинга в админку, а еще показывать там поисковые запросы». На подобное требование у специалиста возникают вполне резонные вопросы о том, зачем вам это нужно и каких результатов вы хотите достигнуть выполнением данной задачи. Сообщайте о проблеме, которую необходимо решить, а не просто диктуйте свои условия. Не исключено, что ваша проблема может быть решена иным способом, более дешевым или даже бесплатным.
  6. Не экономьте на хостинге. Самый выгодный тариф – это, как правило, низкая цена, но при этом минимальный размер жесткого диска и оперативной памяти. И актуально такое предложение лишь в том случае, если ваша компания – небольшая витрина в интернете с ограниченным ассортиментом. Если к данному моменту она переросла в полноценный онлайн-магазин с тысячами наименований продукции, то вы бьетесь о потолок своего хостинга. Нехватка оперативной памяти и тяжелый контент – вещи несовместимые: сайт начинает глючить и тормозить. Улучшить ситуацию достаточно просто – нужно лишь перейти на более дорогой тариф. Чаще всего доплата в месяц будет составлять не более 200 рублей, что не сильно ударит по вашему маркетинговому бюджету, но вот пользоваться сайтом станет намного приятнее, что оценят и ваши клиенты, и поисковые системы.
  7. Планируйте сайт не для себя, а для клиентов. Лучше всего отказаться от навязчивой идеи реализовать абсолютно все, что вы хотите любой ценой. И не важно, касается это дизайна, функционала или чего-то еще. Не забывайте, что коммерческий сайт ориентирован прежде всего на клиентов и должен быть удобным и визуально приятным именно для них. Если компания-разработчик имеет солидный опыт в сфере сайтостроения, доверьтесь профессиональным рекомендациям, даже если они расходятся с вашими желаниями. Бизнес от этого только выиграет.