8 типичных ошибок заказчиков SEO

Вы заказали услугу SEO-продвижения, но ваше активное сотрудничество с компанией-исполнителем не приносит свои плоды, и ресурс по-прежнему не выходит в заветный ТОП?

Совершая заказ продвижения сайта, клиенты ждут, что уже завтра позиции ресурса взлетят до небес, но при этом, порой неосознанно, делают все, чтобы сайт оставался на самом дне поисковой выдачи.

Мы собрали 8 типичных ошибок, которые совершают заказчики SEO-услуг:

  1. Неразбериха с доступами к сайту. Распространенная ситуация: сайт перенесли на новый хостинг, при этом от старого остался доступ к FTP (сетевой протокол для передачи файлов). Соответственно, он уже нерабочий, и о нем лучше всего благополучно забыть. Как правило, клиент передает нашим специалистам несколько комплектов доступов, среди которых необходимо найти единственные необходимые. Вместо нескольких манипуляций приходится долго выяснять, какие логины и пароли из всего списка предоставленных на данный момент актуальны. Решение – уточнить у подрядчика рабочие доступы к сайту, самостоятельно проверить их и записать. Это действительно упростит работу и вам, и специалистам SEO-компании.
  2. Не велите казнить. Решили сменить веб-студию? Перед этим совершенно необходимо создать бэкап (резервную копию). Однако это займет больше времени, чем было бы необходимо, если автоматически откатить сайт до момента, предшествующего внесению изменений. Впоследствии будет почти невозможно воссоздать картину до доработок. В лучшем случает можно будет открыть в поисковике сохраненную копию страницы, либо посмотреть в веб-архиве предыдущую версию. Все эти лишние действия потребуют дополнительных затрат времени. Если в силах откатить неудачные изменения, то обязательно сделайте это. Специалисты, к которым в руки попадет ваш сайт, будут искренне признательны.
  3. Согласуйте постепенно и своевременно. Не стоит полагать, что согласовать накопившиеся технические задания на обновление контента и другие доработки сайта одним махом – это хорошая идея. Подобный подход губителен для SEO: задачи выполняются медленно или отправляются в работу целым комплексом без приоритета. Нарушить работу сайта в процессе валовой доработки, либо допустить иные ошибки – проще простого. Не забывайте об этом, когда менеджер проекта будет в очередной раз просить вас о своевременном согласовании. Кроме того, постоянно обновление информации на сайте «любят» все поисковики.
  4. Никаких резких движений. В особенности это касается несогласованных действий. Многим «сеошникам» известна ситуация, когда однажды утром при открытии сайта, доведенного титаническими усилиями практически до идеала, он обнаруживает там совершенно другую CMS. Причем с остатками демо-контента, без текстов на посадочных страницах, некорректным переездом каталога, растерявшем в пути описания и картинки, другой структурой URL страниц и неправильными редиректами. Вот так неосторожные действия владельца сайта могут свести на нет абсолютно всю работу SEO-специалиста и, кстати, вложенные вами деньги. При таком стечении обстоятельств поисковое продвижение приходится начинать практически с нуля.
  5. Пресловутая экономия и сотрудничество с несколькими компаниями. Безусловно, из каждого правила есть исключения, однако сотрудничество с одной единственной компанией – самый надежный вариант. По крайней мере, вам не придется впоследствии выяснять, кто же виноват в низких позициях сайта в поисковой выдаче – разработчик или ответственный за SEO-продвижение.
  6. Бесплатный сыр – известно где. Типичный случай мошенничества: вам присылают результаты проведенного бесплатного аудита сайта с пламенной критикой в отношении вашего текущего подрядчика. Говорят, мол, robots.txt оформлен неправильно, зеркала не склеены – в общем, драматизируют и сгущают краски, как могут, при этом активно намекая на лучшие условия сотрудничества. Мы рекомендуем включать критическое мышление, если вы столкнулись с такой ситуацией. Во-первых, успешные компании, как правило, не выступают с откровенной критикой конкурентов. Во-вторых, стандартные отчеты о «плачевном состоянии дел» рассылаются с помощью спам-рассылки и обычно не имеют ничего общего с реальностью. Не впадайте в панику, задавайте вопросы и не попадайтесь на подобные уловки.
  7. Забудьте о выходе в ТОП за месяц. Подобная ситуация в принципе граничит с фантастикой. Также не ждите, что трафик из поисковых систем будет больше количества запросов в сервисе Яндекс.Вордстат. Вам наобещали золотые горы и моментальный результат? Это первый сигнал о том, что следует внимательно изучить договор в поисках особых условий и оговорок. SEO – это всегда методичная работа, сопряженная с высоким риском одним неосторожным движением перечеркнуть буквально все, и быстрые результаты в этом деле – не более чем очередная маркетинговая уловка.
  8. Сбросьте ненужный балласт, а именно – распрощайтесь со старым сайтом, который вы уже переросли. Для пребывания в ТОПе ваш сайт должен быть, как минимум, технически не хуже тех, кто уже находится на вершине поисковой выдачи. Быть может, сайт на конструкторе – хороший выбор для стартапа, но по мере роста требований к собственному ресурсу, вы должны задуматься и о переменах. Возникает необходимость в переносе сайта на полноценную CMS и расширении функционала – с этим вам поможет подрядчик. Но помните, что перенос на новую CMS – удовольствие не из дешевых и порой требует от специалиста значительных усилий. Вывод, так или иначе, напрашивается один – прежний сайт должен пасть смертью храброго во имя светлого будущего обновленного ресурса.