Автоматизированное продвижение сайтов – за и против: цены, плюсы и минусы

Продвижение сайтов – необходимость для ведения успешного бизнеса в интернете. Существуют различные способы достижения первых страниц поиска в Яндексе и Google. Один из них – автоматизированное продвижение.

Недавно 4 довольно крупных ресурса по автоматизированному продвижению сайтов сделали сравнительный анализ возможных предложений и их стоимость для 3 интернет-магазинов обуви. Несколько вопросов задали экспертам Sape, SeoPult, Rookee и Megaindex – Константину Леоновичу, Евгению Костину, Александру Салтыкову и Николаю Хиврину соответственно.

Вопросы были следующего характера:
  1. Что за работы будут производиться над коммерческим сайтом для продвижения в различных регионах, сколько это будет стоить?
  2. Выбирая автоматизированное продвижение для своего сайта, на что потратить 30 000 рублей?
  3. Какую работу с поведенческими факторами можно провести за 30 000 рублей?

Автоматизированное продвижение сайтов: цены

Итак, для таких сайтов, как:

  1. http://shop.elmonte.ru
  2. http://online-obuv.ru
  3. http://www.botinki.net

были рассчитаны следующие стоимости услуг от различных ресурсов:

Rookee

автоматизированное продвижение сайтов цены

Для ресурсов были прописаны различные суммы в зависимости от возможностей сайта, региона и количества поисковых запросов. Точно по такой же схеме рассчитал стоимость услуг и Sape.

Sape

автоматизированное продвижение сайта стоимость

Megaindex не дал такого подробного анализа расчета стоимости, предложив более скромный:

сколько стоит автоматизированное продвижение сайтов

В SeoPult вообще не дали точных цифр, объяснив, что топ – не главное. Отметили лишь, что стоимость продвижения по С.-Петербургу составить 50% от московского бюджета, а по Екатеринбургу – 10-20%.

Какие же услуги будут входить в озвученные стоимости работ? Салтыков А. эксперт сервиса Rookee отметил, что в бюджет 30 000 рублей будет входить: аудит сайта, арендные и вечные ссылки, мониторинг и анализ позиций, подробная отчетность, услуги аккаунт-менеджера. Услуги Sape не были описаны подробно, но эксперт ресурса отметил, что они подобрали наиболее эффективное количество ключевых выражений, для которых будут наращивать ссылочную массу. Ответ представителя SeoPult был более расплывчатым – было озвучено про необходимость контактных данных в регионах, где планируется продвижение, а также то, что многие запросы могут быть сезонными и эффект от топа может быть различным в зависимости от времени года.

Автоматизированное продвижение сайтов: на что потратить 30 000?

Ответ на этот вопрос у каждого эксперта был свой:

  • MegaIndex: первичная оценка и внешняя оптимизация сайта;
  • Sape: аудиты;
  • SeoPult: ссылки, консультации, работа с поведенческими факторами;
  • Rookee: ссылки и поведенческие факторы.

Поведенческие факторы в автоматизированном продвижении сайтов

Здесь мнения экспертов разошлись.

Константин Леонович из Sape не рекомендовал заниматься накруткой поведенческих факторов. Эксперт Megaindex Михаил Хиврин предлагал ресурсы, где есть возможность работать с живыми людьми и платить за выполнение реальных заданий. Александр Салтыков (специалист Rookee) предлагал менять запросы низкоэффективные и те, по которым отказы и нет переходов. Специалист SeoPult Евгений Костин рекомендовал закладывать на оптимизацию поведенческих факторов 20-30% бюджета, конкретные методы оптимизации поведенческих факторов он не назвал.

Вопросы эффективности и рисков в автоматизированном продвижении сайтов

О поведенческих факторах

Буквально месяц назад (в первые дни декабря 2014 года) в Яндексе произошел апдейт, изменивший 85,5% выдачи в результатах поиска. Более 170 сайтов, продвигавшихся в сервисе SeoPult, были подвергнуты санкциям со стороны крупнейшего русскоязычного поисковика. Впоследствии специалисты сервиса SeoPult озвучивали другое количество пессимизированных сайтов – 32, но пользователи поставили это утверждение под сомнение.

Характер продвижения сайта поведенческими факторами похож на хождение по лезвию ножа. Ваш сайт всегда находится в зоне риска. Исключение составляют лишь опытные специалисты, которые понимают:

  • какие слова необходимо подвергнуть поведенческой оптимизации;
  • количественные показатели необходимой поведенческой оптимизации;
  • поведенческое продвижение – лишь легкое дополнение огромного пласта работ под названием «продвижение сайта».

Ставить все только на поведенческие факторы – бессмысленно. Без основополагающих работ по технической, текстовой и внешней оптимизации сайта работать с поведенческими факторами просто опасно. Более того, улучшать показатели поведения пользователя на сайте необходимо, в первую очередь, не внешне, а внутренне – улучшайте дизайн и юзабилити, обновляйте контент, давайте пользователям не только полезную, но и развлекательную информацию.

О ссылках

Ссылки – долго были мощнейшим инструментом SEO-специалиста. Но ведь и СССР когда-то был сверхдержавой! Все меняется. Методы работы по продвижению сайта становятся все более индивидуальными, тонкими и носят маркетинговый характер.

Без ссылок, разумеется, сложно. Но какие это должны быть ссылки? Сколько пользы принесет вам невидимая ссылка на ваш сайт в футере ресурса, который никаким образом не затрагивает вашу тематику? Можно ли полагать, что автоматизированные переходы по ссылкам дадут вам клиентов? Стоит ли надеяться, что если Google найдет купленную ссылку на ваш сайт на очередном ресурсе-участнике биржи ссылок, то тут же посчитает, что вы про нее ничего не знаете и в процессе покупки не участвовали?

Вывести сайт из под фильтра Google за покупку ссылок непросто. Это занимает 1-3 месяца в зависимости от «тяжести преступления». При этом необходимо вести активную переписку с техподдержкой, следить за показателями сервисов вебмастера и статистики.

Главное правило ссылок сегодня – не количество, а качество!

Какие ссылки помогут?

  • выбирайте ресурсы с хорошими показателями тИЦ и PR
  • смотрите, чтобы тематика их была близкой к вашей
  • старайтесь размещать ссылки в уникальных тематических статьях под релевантными анкорами и в соответствующие разделы вашего сайта.
  • отдавайте предпочтение вечным ссылкам с возвратом денег в случае, если ссылка так и не проиндексируется поисковиком;
  • не забывайте про ссылки из социальных сетей.

Только соблюдая эти рекомендации, вы сможете получить «здоровый» ссылочный профиль для вашего сайта, который будет учитываться поисковиками.

Про аудиты

Одна из полезных услуг, озвученных экспертами – аудиты сайтов.

В нашей веб-студии, например, перед тем как начать работу по продвижению сайта, производится тщательный анализ ресурса: подбор семантического ядра, анализ сайтов конкурентов, анализ текстовой и технической информации на сайте, проверка контактов, проверка на сайты-сателиты и многое другое. При необходимости заказчику дают советы по улучшению юзабилити и дизайна сайта, идеи интернет-маркетинга и многое другое. При этом, стоимость продвижения сайтов по Воронежу – от 7 000 рублей в месяц.

Успешное продвижение сайтов – только белые методы и постоянное улучшение ресурса!

Если вы хотите, чтобы ваш сайт был в топе и никогда бы не подвергся банам, пессимизации и фильтрам поисковых систем, при продвижении сайта необходимо:

  • уделить особое внимание технической оптимизации сайта;
  • поработать над созданием интересного контента и оптимизировать его под поисковики;
  • регулярно обновлять линейки товаров и услуг, предлагая новинки, распродажи, сезонные акции;
  • грамотно продумать стратегию наращивания ссылочной массы с хороших источников;
  • не стремиться загромоздить сайт ненужными и неинформационными картинками, баннерами, эффектами, который только создают лишние неоправданные скрипты;
  • размещать реальную контактную информацию, цены, реквизиты.

У нас есть еще много хороших и безопасных советов для вашего бизнеса! Звоните: +7 (473) 262-17-19

Успехов вам!