Бриф по копирайтингу: что нужно знать, чтобы написать хороший текст

Предлагая услуги копирайтинга, мы столкнулись с необходимостью систематизировать накопленный опыт. Анализ пожеланий наших заказчиков привел к созданию следующего брифа по копирайтингу — это список вопросов, ответы на которых или даже краткие комментарии позволяют создать в веб-студии «Аспект-Воронеж» действительно хороший текст вне зависимости от его стиля или цели, будет то убедительный рекламный или так называемый «текст для раскрутки».

Бриф по копирайтингу от веб-студии «Аспект-Воронеж»

  1. Юридическое название вашей компании или то название, которое вы хотели бы видеть в наших текстах.
  2. Название вашего товара/услуги.
  3. Минимум в 4-5 предложениях опишите в целом то, что вы предлагаете потенциальным клиентам.
  4. Ассортимент. Если речь идет об услугах, то укажите, пожалуйста, их спектр; если речь о товаре — список разновидностей.
  5. Опишите отличительные и уникальные свойства вашего товара/услуги (особые разработки, технологии, патенты).
  6. Преимущества и недостатки аналогичных товаров/услуг в сравнении с вашими — опишите товары ваших основных конкурентов.
  7. Целевая аудитория, группы потенциальных клиентов. Кто те люди, которые платят вам деньги? Охарактеризуйте их: возраст, уровень доходов, социальный статус.
  8. Какие проблемы клиента помогает решить ваш товар/услуга? Как вы делаете жизнь этих людей легче, успешнее? Что выигрывают эти люди, становясь вашими клиентами?
  9. В каких регионах вы предлагаете данный товар/услугу?
  10. Каким должен быть текст?
    • серьезным, информативным;
    • написанным в доверительно-разговорной манере и убеждающим в приобретении продукции;
    • образным, описательным, художественным.
  11. Темы, которые нежелательно затрагивать.
  12. Перечень информации, обязательной для упоминания (виды услуг, характеристики продукции, награды, исследования, статистика, акции, скидки).
  13. От какого лица должен быть написан текст?
    • Мы
    • Наша компания
    • (укажите другое)
  14. Основная цель текста (продать услугу, рассказать о компании и eе услугах, привлечь внимание клиентов к конкретной продукции или услуге).
  15. Ссылки на авторитетные в вашей сфере источники в интернете, а также любые другие дополнительные материалы — документации, буклеты и т. д.