Создание сайта-каталога или интернет-магазина: общая схема

Успешное создание сайта-каталога или интернет-магазина начинается с четко поставленных вопросов о его структуре.

В таблице даны основные параметры, по которым надо систематизировать свое представление об интернет-магазине или сайте-каталоге. Для каждого параметра надо установить ключевые характеристики.

Следуя простой и логичной схеме создания интернет-магазина, можно сделать по-настоящему удобный сайт, где легко искать товары и понятно, как их покупать.

параметр характеристики
структура интернет-магазина количество товаров частота обновлений наличие информации о товаре и фото кто конечный клиент? будет ли интеграция с 1с?
структура каталога сколько уровней вложенности? какой порядок иерархии? Приоритетные группы товаров и самих товаров методы работы с каталогом
управление структурой интернет-магазина постраничная навигация фильтры сортировки управление количеством объектов на странице
поиск в интернет-магазине простой поиск Расширенный поиск поиск по каталогу с результатами в виде
фильтры поле для ввода (от .. до …) список с единичным выбором список с множественным выбором чекбокс (проставить галочки в определен-ных позициях) радиокнопка (например, пол «мужской / женский»)
схема покупки расчет регистрация тип доставки адрес доставки Упаковка (дополнительные услуги) тип оплаты подтверждение
статус покупки в обработке принят отгружен доставлен возврат

Что еще нужно учесть при создании интернет-магазина?

При создании сайта виртуальной торговли важно сделать этот ресурс максимально приспособленным для быстрого поиска и выбора товаров. Поэтому на сайте интернет-магазина важно хорошо продумать меню. В идеале через меню главной страницы пользователь должен попадать на страницы любого уровня вложенности (в различные категории и подкатегории товаров). Не надо предлагать пользователю совершать лишние действия. Чем удобнее и приятнее выбор товара, тем более расположен посетитель интернет-магазина к покупке.

Отдельного разговора заслуживают фильтры. Главный принцип использования фильтров в интернет-магазине – ориентация на цели пользователя. Не нужно предлагать слишком много критериев выбора. Если товаров не так много, не надо предлагать дополнительных сортировок и фильтров.
В то же время эффективно предлагать посетителю интернет-магазина разные точки входа в каталог при помощи специальных фильтров (скидки, новинки, готовые решения).

При использовании фильтров важно отличать их от сортировок, а также различать зависимые и независимые фильтры. Зависимые фильтры зависят от ранее выбранных критериев. Независимые фильтры выбираются вне зависимости от ранее выбранных критериев.

плюсы минусы
Зависимые фильтры гибкость высокая нагрузка на базу данных
Независимые фильтры низкая нагрузка на базу данных может не находить товара

При организации поиска в интернет-магазине важно сделать отдельную кнопку «искать». Не каждому посетителю очевидно, что достаточно нажать кнопку enter для того, чтобы запустить процесс поиска нужного товара.

Важно, чтобы интернет-магазин предлагал очень четкую и логичную схему покупки. Все действия должны предлагаться последовательно. Сначала пользователю нужно предложить расчет покупки, потом зарегистрироваться и определиться с типом доставки. Если тип доставки определен, и это не самовывоз, то только в этом случае пользователю нужно предложить ввести адрес доставки. Также можно предложить какие-то дополнительные услуги (например, упаковку).

Затем покупателю предлагается выбрать тип оплаты. И только если он выбрал электронную оплату, можно предложить ему перейти в соответствующий раздел. В завершение важно, чтобы покупка была подтверждена.

Повышает удобство пользователей и наличие статуса покупки. В любой момент можно понять, что происходит с купленным товаром и когда ожидать его доставки.

Хорошо продуманный интернет-магазин может заменить хорошего менеджера. Такой профессиональный электронный продавец будет предлагать каждому пользователю самую оптимальную схему покупки. А это действует лучше всякого убеждения.