Google за мобильные версии сайтов

Технологии поиска претерпевают существенные изменения. Поисковые системы все больше стремятся очистить интернет от того мусора, который возникает при неграмотном продвижении сайтов, и направляют усилия веб-мастеров на развитие качественных ресурсов, которые максимально удобны и полезны для пользователей.

Как правило масштабные «чистки» сайтов начинает Google, и спустя некоторое время этим же занимаются и другие поисковики. Интересно, как изменилась скорость внедрения новых алгоритмов — зачастую сегодняшние правила уже в течение года перестают быть актуальными, или добавляется новый фактор, который существенно изменяет всю картину продвижения.

Google давно заявлял, что мобильная выдача существенно изменится, что неудивительно. Количество посетителей с мобильных устройств растет невероятными темпами, и для многих людей смартфоны и планшеты — единственный способ выхода в сеть. Эта тенденция предполагает, что в скором будущем мобильные устройства будут доминировать над ПК, поэтому изначально каждый сайт должен быть одинаково удобен как в десктопной версии, так и в мобильной.

Как определить, подходит ли ваш сайт для мобильных устройств?

Допустим у вас есть сайт и вам интересно, насколько он дружелюбен к мобильным устройствам. Дружественность в данном контексте обозначает, насколько удобно посещать сайт, к примеру, со смартфона (читаемость и размер шрифта, переход по ссылкам, управление с сенсорных экранов, видимость элементов и т.д.). Определить, насколько сайт удобен для просмотра с мобильных устройств можно с ресурса Mobile-Friendly Test от Google – если сайт плохо прошел тест — вам будут указаны ошибки и даны рекомендации. Другой способ найти в поисковой выдаче Гугл свой сайт по запросу со смартфона, и если он там будет с пометкой «для мобильных», значит система одобряет его удобство.

Правильно работайте с сайтом, и он будет прекрасно чувствовать себя в выдаче

Разумеется, крайне важно, чтобы сайт был наполнен. В то же время не стоит писать слишком много контента на сайты коммерческой направленности (особенно это касается мобильных версий) — поскольку энциклопедичность для них не важна, более того, Google не приветствует, когда из сайта про межкомнатные двери появляется целая энциклопедия. Напомним, что в данной статье речь идет исключительно о поисковой системе Google, и стоит учесть, тот факт, что даже несмотря на то, что статьи сегодня могут еще работать, не факт, что через некоторое время Гугл начнет за них преследовать коммерческие сайты, особенно в мобильной версии.

На сегодняшний день основное правило создания сайта одно — он должен быть максимально интересным и удобным для пользователя любой платформы. Развитие ресурса должно планироваться на долгие годы, с учетом мнения маркетологов, поисковых оптимизаторов и дизайнеров.

Что касается мобильной версии сайта и адаптивного дизайна, то нельзя чему-то отдать приоритет — Гугл устроят оба варианта. Основное требование — удобство просмотра с мобильных устройств, а как это реализовано — вопрос второстепенный.