Итоги мобильного трафика за 2016 год: что ищут пользователи смартфонов в Интернете

Факт налицо: интернет-пользователи массово мигрируют на мобильные устройства. И в 2016 году данная тенденция усилилась настолько, что спорить с не рискуют даже самые отъявленные скептики. Все чаще люди используют именно смартфоны для интернет-серфинга и социальной активности в Сети.

Конечно, огромную роль в увеличении доли мобильного трафика сыграл неумолимый прогресс. Смартфоны доступнее и зачастую удобнее десктопных платформ, а значит, рост количества мобильных пользователей продолжится. Это естественный процесс технической эволюции: от стационарных компьютеров к ноутбукам, а затем к телефонам с доступом к Интернету, планшетам и т.п. Переселение на более прогрессивную платформу было прогнозируемым и значительно усложнило жизнь SEO-специалистам, подталкивая их к поиску инновационных решений для эффективного продвижения сайтов. Отсюда следует необходимость оптимизации сайтов с учетом постоянно меняющихся и совершенствующих алгоритмов ранжирования поисковиков.

Мобильный трафик в аспекте SEO-продвижения

Чем дальше, тем актуальнее становится тема привлечения мобильного трафика. Существует ряд объективных причин, который определяют острую необходимость развития именно в данном направлении, поскольку оно определяет долгосрочную тенденцию будущего.

В ближайшее время все интернет-пользователи разделятся на два лагеря:

  • владельцы настольных ПК, ноутбуков;
  • владельцы смартфонов, планшетов.

Стационарные компьютеры исчезнут не скоро, однако доля интернет-пользователей, использующих данную платформу, существенно сократится, что стоит учитывать, говоря о продвижении сайтов.

Самые популярные запросы в мобильном поиске

Данные компании Google за 2016 год говорят о том, что количество запросов пользователей мобильных устройств достигло рекордных 50% и даже несколько превысило эту отметку. Можно констатировать, что процесс перехода интернет-пользователей на смартфоны и планшеты идет быстрее, что планировалось.

Для специалистов в области SEO-продвижения требуется детальное изучение структуры поисковых запросов мобильных пользователей, ведь именно поисковые запросы являются константной для работы любого «сеошника». Вооружившись знаниями о предпочтениях мобильной аудитории, можно смело разрабатывать наиболее эффективную стратегию для привлечения мобильного трафика.

Компанией Hitwise было проведено специальное исследование, которое длилось больше месяца. Цель заключалась в сопоставлении мобильного и десктопного поисков и выявлении наиболее интересующих тем со стороны владельцев мобильных устройств.

В соответствии с результатами исследования, можно сделать несколько выводов:

  • Запросы в тематике «еда и напитки» пользователи предпочитают искать в мобильном интернете — 73% против 27% обращений к Интернету на десктопных платформах.
  • Лидирует мобильный поиск и в тематике «здоровья» – 67% против 33%.
  • Практически идентичные результаты демонстрирует тематика «спорт» – 68% против 32%.
  • Свежие новости 63% пользователей также предпочитают изучать с экранов смартфонов, что в принципе ожидаемо.
  • Тематика «путешествия» практически разделило пользователей поровну: 51% запросов на мобильных устройствах против 49% на десктопах.
  • Наименьший интерес у мобильных пользователей вызывает тематика «банки» – всего 37%.

Данные показатели — лишнее подтверждение того, что мобильный трафик в настоящее время представляет особый интерес для SEO-специалистов. И если ваш сайт все еще не обладает мобильной версией, стоит поторопиться, чтобы, так скажем, быть в тренде.

Если вам требуется продвижение сайта в Воронеже, обратитесь в веб-студию «Аспект». Приятная новость: до 28 февраля 2017 года вы сможете стать обладателем скидки 17% в случае заказа на создание мобильной версии сайта.