Как подобрать оптимально работающее семантическое ядро?

Вся особенность подбора поисковых запросов, фраз для продвижения – индивидуальные мощности и возможности сайта. Например, логично, что у сайта визитки и крупного интернет-портала количество поисковых запросов, под которые оптимизирован сайт будет отличаться в десятки раз.

Какие запросы выбирать для коммерческого сайта?

Если вы поставщик определенной услуги или товара, постарайтесь задуматься о том, по каким запросам вы хотите, чтобы вас находили еще на моменте создания сайта. Здесь очень важно расположение контента, наличие ключевых фраз в меню сайта или списке услуг. В идеале, под каждый самостоятельный запрос у вас должна быть готова релевантная посадочная страница.
Рассчитать оптимальное количество запросов, которое реально сможет вытянуть сайт довольно просто:

  • Конкурентность. Чем выше конкурентность, тем на меньшее количество запросов стоит распыляться. В идеале обратите внимание на коммерческие максимально конверсионные запросы со словами «купить, заказать, продажа» и т.п.
  • Количество страниц товаров или услуг на сайте. Под каждую услугу или товар можно создать микрогруппу (2-4) запросов, которые будет тянуть страница.

Для сайта в 15-20 страниц можно подобрать эффективную группу в 10-15 запросов, если требуется большее количество поисковых фраз, стоит обратить внимание на возможную переработку структуры сайта, которая может потребоваться.

Почему сотни запросов на продвижении далеко не всегда выгодно?

Нередко, агентства, предлагающие более 100 запросов для вашего 10 страничного сайта, просто используют нулевые запросы и низкочастотники. Эффективность продвижения в данном случае практически никакая. Допустим, вы вошли в топ более, чем по 70 запросам из 100. Отчеты красивые, динамика появления в поисковых системах радует. Но нет звонков. Потому, что ключевые фразы с частотой 0-5 запросов в месяц практически не имеют конверсии.

«Лучше меньше, да лучше» — гораздо эффективнее подобрать хорошее рабочее ядро из десяти среднечастотных фраз и постепенно его расширять. Отталкивайтесь при подборе не от энциклопедических запросов, а от запросов тех людей, которые реально хотят у вас что-то купить. Это запросы, непосредственно содержащие запрос о покупке, продаже, а также запросы с маркой, видом товара – более целевые и конкретные. Такое продвижение сайта будет намного эффективнее.

В каком случае можно серьезно расширить семантическое ядро?

Высокое количество релевантных страниц сайта. К каждому запросу можно подобрать соответствующую страницу, не перегружая её более, чем 1-3 ключами.
В случае, если вы продаете различные товары, которые нельзя объединить в одну группу, стоит продумать способы расширения семантического ядра и проверить соответствие структуры сайта. Пользователь не должен теряться на вашем сайте и попадать на ненужные страницы. Необходимую информацию по товару или услуге потенциальный клиент должен получать максимум в 2 перехода, а в идеале попадать сразу на нужную страницу из поисковика.
Если вы сомневаетесь в том, какое количество поисковых фраз будет оптимально для вашего сайта, обратитесь к менеджерам веб-студии «Аспект», которые быстро помогут вам решить поставленную задачу.