Как развивалось продвижение сайтов?

Уже прошло больше 20 лет с тех пор, как был запущен первый в мире веб-сайт, к слову, здравствующий и поныне. С того времени количество сайтов стало быстро расти, и поисковым системам пришлось с этим считаться, постепенно структурируя свою работу — так возникла сортировка информации по ключевым словам. Девяностые годы ознаменовались появлением двух важных игроков — Yahoo в 1994 и Google в 1997 годах. Именно будущие гиганты значительно изменили алгоритмы поиска и индексации. Они упростили понимание того, как индексируются и предоставляются данные, а также первые задались вопросом релевантности контента для конечного пользователя.

В начале двухтысячных встал вопрос о качестве контента, поскольку явление, которое нам известно под названием «черное seo» в то время получило свой рассвет. Поисковики пытались всячески с этим бороться, выпуская массу обновлений, выдача становилась все более персонализированной, учитывая историю поиска пользователей. Профессиональное продвижение сайтов также стало играть огромное значение.

Поисковые системы призывают к честности

Середина двухтысячных предложила пользователям локальную выдачу, что позволило получать информацию об интересных местах рядом с пользователем и показывать ему карты. Основным способом продвижения сайта в то время стала массовая закупка внешних ссылок, что позволяла быстро увеличить позиции сайта в выдаче. Google всячески стремился мотивировать владельцев сайта действовать честно и правильно работать над сайтами — в то время по сути была заложена основа персонализированного поиска.

С середины двухтысячных пользователь резко изменился , поэтому поисковые системы вынуждены были под него подстраиваться. Впервые появляется универсальный поиск и теперь по запросу одновременно выходили новости, видео и картинки. В 2008 году в поиске появилась технология, позволяющая по нескольким введенным пользователем в строку буквам предсказывать весь запрос — называлась она Google Suggest. Именно эта технология в купе с Google Analytics позволила сделать выдачу более таргетированной. Это время в некотором роде стало переломным для поисковых систем, поскольку маркетологи теперь стали интересоваться поведением пользователей, а сайты больше отвечать их требованиям.

Ориентированный на пользователей подход к поисковой оптимизации помог заложить основы для дальнейшей персонализации сети. Маркетологи стали все больше интересоваться поведением пользователей и создавать удобные для использования сайты, так как потребность в мгновенном удовлетворении пользовательских запросов становилась все более очевидной.

Качественный контент и удобство пользователей — основа продвижения сайтов

После 2010 года все владельцы сайтов резко осознали, что качество контента стало приобретать решающее значение, и что за злоупотребления нечестными методами можно расплатиться понижением сайта в выдаче. Google стал все более требователен к контенту, а за нечестное продвижение сайтов налагал санкции.

С 2012 года заметно возросла роль социальных сетей, чьи посты теперь стали полноправно появляться в выдаче. Теперь SEO-специалисты стали дублировать контент в соцсети, привлекая внимание к основному ресурсу, так формировалось новое продвижение сайтов.

Сегодня ситуация снова начала меняться. Все связано с тем, что соцсети долго и активно стремились собирать информацию о пользователях, взамен предоставляя им более релевантный контент. Однако теперь «тотальная слежка» стала вызывать все больше возмущений, поэтому пользовательские данные все чаще стали скрываться. Нельзя не отметить и существенную роль мобильных устройств, так что теперь если у сайта нет нормальной мобильной версии — он рискует потерять свои позиции.

Говоря о прогнозах на будущее, следует отметить, что несмотря на то, что алгоритм поисковых систем постоянно меняются, качественный интересный контент по-прежнему не теряет своей актуальности. Всевозможные гаджеты теперь заставляют с собой считаться, и как бы это ни было трудоемким, сайты приходится подстраивать под различные разрешения экранов.