Как выжить российским Интернет-магазинам?

К сожалению, современные условия, в которых вынужденны существовать Интернет-магазины России, нельзя назвать благоприятными, так как зарубежные конкуренты наших сайтов находятся в более выгодных. На трансграничную торговлю в России установлен один из самых высоких в мире беспошлинных порогов, в то время как зарубежные Интернет-магазины могут производить реализацию своих товаров на 25-30 % дешевле, чем российские.

Власть Китая на российском рынке

По статистике, более половины рынка России трансграничной Интернет-торговли контролируется китайским AliExpress. Для данной компании мы — рынок, на который направлена основная их стратегия, так как именно Россия — источник львиной доли прибыли китайцев за пределами их страны. Россияне полюбили китайский рынок прежде всего из-за доступных и невысоких цен. Иностранные компании в настоящий момент не столько заботятся о своей прибыли, сколько вкладывают огромные деньги в экспансию. Кроме того, существование производителей российского рынка можно назвать выживанием, так как в данных обстоятельствах наша промышленность не способна создавать товар, который стал бы полноценным конкурентом для зарубежных товаров как по цене, так и по качеству. Следовательно, получается так, что и в российских Интернет-магазинах большинство товаров в ассортименте именно иностранного происхождения, что также повышает их цену в силу необходимости уплаты таможенных пошлин. Покупателей тоже винить нельзя, ведь каждый ищет самый выгодный и удобный товар, а думы о судьбе экономики России — не их удел. К тому же, российское правительство сделало всё, чтобы покупать товар за границей было бы удобнее. Пороги беспошлинной торговли в России ужасают своей высотой: 1000 евро или 31 кг. И это в то время, когда в ЕС дополнительная пошлина уплачивается при покупке от 22 евро. А в Китае и вовсе — 7 евро.

Как переступить порог?

Пошлины, которые действуют в данный момент, были приняты в 2010 году. В то время перед российским рынком стояла задача развития. По прошествии пяти лет всё изменилось, но несмотря на это беспошлинный порог снижать не стали. Для e-commerce России — это означает стремительное движение в бездну. Российская ценовая политика заранее проиграла, мы не можем привлекать покупателей так, как зарубежные Интернет-магазины. А снижение цен, к сожалению, невозможно в созданных условиях. Для того чтобы избежать неминуемого провала, нужно чтобы порог сравнялся хотя бы с порогом ЕС. В условиях кризиса товары в Интернете будут точно дешевле, чем в реальных магазинах, поэтому Интернет-торговля будет развиваться, но, опять же, в пользу иностранных производителей. Россия очень рискует потерять e-commerce.

Как выжить e-commerce России?

Как же избежать воплощения в жизнь столь мрачных перспектив? Предприниматели России уже привыкли обходиться без поддержи государства и даже мечтают о том, чтобы им хотя бы не мешали работать. Поэтому для выживания в создавшихся условиях в ход идёт усовершенствование сервиса. Уже сегодня многие российские магазины имеют сервис, соответствующий всем мировым стандартам, а порой, даже лучше их. К примеру, преимущество российских Интернет-магазинов — сокращение сроков доставки в сравнении с зарубежными, вплоть до одного дня. Получение товара в день заказа — в зарубежных магазинах это точно невозможно. Также российские Интернет-магазины пытаются усовершенствовать сроки доставки вплоть до конкретного часа и минуты. Также наши Интернет-магазины обладают такими преимуществами, как возможность отказа от товара в случае, если он не подошёл, бесплатная доставка, возврат в случае брака. Но есть и обратная сторона медали — для бизнеса это довольно невыгодно. Российские предприниматели находятся в постоянном поиске новых решений, чтобы стать лидерами на рынке Интернет-магазинов, несмотря на столь суровые условия. Остаётся надежда, что государство поможет им до того, как Интернет-торговля России сойдёт на нет.