Какие тренды в области SEO будут актуальны в 2017 году?

Близится к концу 2016 год, и самое время подумать, какой должна быть раскрутка сайта в следующем, чтобы приносить наибольшую пользу позициям сайта. На смену многим SEO-тактикам придут новые, более эффективные, и чтобы раскрутка сайта проходила с максимальным успехом, необходимо быть в курсе всех новейших SEO-трендов.

SEO-тренды, популярные на Западе

  1. Голосовой поиск и оптимизация под него — практически половина граждан США используют для поиска в Интернете именно голосовой. При этом, в 43 % Google выдаёт расширенные сниппеты (на десктопах — 40 %), на которые пользователи «кликают».
  2. AMP – весь 2016 год нас призывали к обязательному созданию мобильных версий страниц с ускоренной загрузкой Google. В итоге AM-страницы уже не отображаются в выдаче Google.
  3. Оптимизация под поисковую систему Bing и пр. — западные веб-мастера взяли за основу продвижение сайта не только под самый популярный поисковик, но и под другие. Хорошими примерами таких поисковиков, раскруткой в которых всё же занимаются, являются Yahoo! (доля пользователей в США 12,1 %) и Bing (21,9%). Данный факт может объясняться тем, что доля запросов, поступающих в Bing, по определённым тематикам (образование, бизнес, путешествия и пр.) составляют 80 %. Кроме того, западные веб-мастера считают, что продвигать сайты в подобных непопулярных поисковых системах в разы проще. А если сложить аудиторию этих поисковиков, то их совокупная доля будет равна 30 %, что довольно немало.
  4. RankBrain — новый алгоритм, представленный Google осенью 2015. И несмотря на то, что он уже существует больше года, не каждый знает, надо ли работать с ним, и как именно это делать. Сегодня данный алгоритм считается третьим по степени важности при ранжировании, и применяется Google для обработки всех запросов. Оптимизация сайта под Rankbrain по сути проста: предполагает контент, написанный максимально естественно. Если ваши тексты будут похожи на те, что сгенерировал робот, сайт потеряет позиции в выдаче.
  5. Семантический и персонализированный поиск — проверка позиций сайта в поисковиках не теряет актуальности, но теперь применяются новые инструменты для их отслеживания. Теперь сервисы собирают данные по семантическому поиску, персонализированным результатам, а также способны различить результаты, полученные на мобильных устройствах и десктопах.

SEO-тренды Рунета в 2017 году

Контент-маркетинг, согласно проведённым опросам, заслужил звание главной SEO-тенденции 2017. Далее идёт работа с поведенческими факторами и автоматизация. В разрез ожиданиям ссылки не оказались столь популярными. Наименьшая доля респондентов придерживается того, что тренды в SEO не меняются. Кроме того, среди собственных ответов респондентов были отмечены следующие тенденции, заслуживающие внимания:

  • структура сайта;
  • преодоление выдумок и глупостей Яндекса;
  • ускорение процесса загрузки сайта, создание его мобильной версии, семантические связи, ядра;
  • SEO в качестве составляющей комплексной перфоманс-стратегии;
  • оптимизация контента;
  • архитектура фильтров;
  • микроразметка;
  • работа с клиентом, осуществляемая добросовестно;
  • диверсификация лендингов;
  • базы ключевых слов, расширенная семантика;
  • внутренняя оптимизация;
  • кластеризация, семантика, микроНЧ, длинный хвост НЧ;
  • работа для улучшения качества ресурса, которая хорошо сказывается на поведенческих факторах;
  • автоматизация, анализ, аналитика поисковых данных.

Среди антитрендов, которые будут в 2017 году, главным была признана накрутка поведенческих факторов. Также в их число вошли следующие:

  • спам;
  • любой вид накрутки;
  • любые направления чёрного seo;
  • контент-маркетинг плохого качества;
  • составление контента, исходя исключительно из процента вхождения, тошнотности и пр.

SEO-советы на 2017 год

Среди советов в области SEO, которые специалисты считают наиболее актуальными в 2017, один из самых популярных звучит так: посмотри, что сделал соперник, и сделай лучше. Также многие считают чрезвычайно важной техническую составляющую SEO. Советы поисковых систем оценивают, как самые полезные 43 % опрошенных.
Вам нужен хороший сайт, который занимает первые позиции в топе выдачи поисковиков? Понадобилось продвижение сайта в Воронеже? Обратитесь к нам, ведь мы всегда в курсе всех актуальных тенденций.