Контекстная реклама – альтернатива продвижению сайта?

Борьба за первые позиции сайта в десятке Яндекса ужесточается с каждым днем. Молодому сайту сложно конкурировать с матерыми сторожилами рунета по высокочастотным запросам. И если уж очень хочется показаться в выдаче по высокочастотному запросу, есть смысл использовать контекстную рекламу.

Чем может быть полезна контекстная реклама?

Бытует мнение, что контекстная реклама вызывает меньше доверия, потому что воспринимается именно как реклама, а не как результат самостоятельного поиска нужного сайта по конкретному запросу. Но окончательные выводы об эффективности этого метода можно сделать только после проведения рекламной кампании для своего собственного сайта. Даже если отдача будет не так велика, как ожидалось, можно будет серьезно проанализировать многие показатели. Например, контекстная реклама дает очень конкретное представление о конверсии по тому или иному запросу. Для этого существует показатель CTR, то есть соотношение количества показов к количеству кликов.

Анализируя данные Яндекс Директа, можно понять, например, что запрос «кондиционеры купить Воронеж» даст максимальный CTR, и запрос «продажа кондиционеров Воронеж» будет иметь нулевой CTR. Маркетологи, конечно, могли дать аналогичный прогноз и без Яндекс Директа. Но конкретные цифры всегда убеждают больше.

Составить семантическое ядро из запросов, по которым будет продвигаться сайт, будет проще, если провести простейший анализ данных, предоставленных при ведении кампании сервисом direct.yandex.ru.

Основные ошибки при ведении контекстных рекламных кампаний

При всей простоте и доступности инструментов контекстной рекламы, в этом методе платной раскрутки сайтов есть и свои подводные камни. Обойдя эти подводные камни, можно повысить конверсию и сократить бюджет кампании.

Первый подводный камень – выбор региона. Например, для сайта, который продает элитную продукцию по высоким московским ценам, нет смысла вести контекстную рекламную кампанию по всей России. Это повысит бюджет кампании и одновременно снизит конверсию. Если точно известно, что основные клиенты фирмы находятся в Москве, то и кампания должна вестись по этому региону. Если же кампания ведется по всей России и по большому количеству запросов, можно снизить ее стоимость за счет разбивки на несколько регионов. Например, по некоторым запросам создать кампанию для Москвы, по другим запросам – для Санкт-Петербурга, а по оставшимся – для других регионов. Это даст возможность более гибко формировать бюджет кампании.

Другая ошибка при ведении контекстной рекламной кампании — неверный выбор призыва. Чем понятнее будет призыв рекламного объявления, тем выше конверсия. Самая грубая ошибка – объединение в одном объявлении двух разных услуг. Объявление «Ремонт и заказ мебели» будет гораздо менее эффективным, чем два разных объявления «Ремонт мебели» и «Заказ мебели». Это легко объяснить. Если человек ищет услугу по ремонту мебели, вряд ли ему нужно одновременно еще и заказывать другую мебель. И наоборот: те, кто хочет заказать новую мебель, не нуждаются в ремонте старой.

Итак, самые грубые ошибки, связанные с ведением рекламных кампаний в Яндекс Директе связаны с желанием объять необъятное и отсутствием конкретики. Если выбрать конкретный регион и обратиться к нему с конкретным предложением, то конверсия будет выше, а затраты на кампанию ниже.