Контекстная реклама: 13 лет на российском рынке

Российской системе контекстной рекламы исполнилось 13 лет. Отправной точкой считается начало работы Яндекс Директа. Система стартовала в 2001 году, 31 июля. Сейчас рекламные объявления Директа занимают ощутимую долю рынка всей рекламы в интернете.

Одновременно с системой Яндекс Директа развивались и другие сервисы. В 2002 году появился еще один российский сервис контекстной рекламы «Бегун».

Гигант зарубежного рынка контекстной рекламы Google Adwords также стал адаптироваться к российским реалиям. В 2004 году у системы появился русский интерфейс. С 2006 года система Google Adwords стала полноценно работать на российском рынке.

Постепенно контекстная реклама стала занимать все большую долю рынка и в 2007 году впервые опередила по объемам медийно-баннерную. Доступная стоимость и мобильность настроек помогли контексту завоевать рынок. Кризис 2008 года повлиял на рекламный рынок, но для контекстной рекламы это стало позитивным влиянием. Общее сокращение рекламных бюджетов не отразилось на контекстной рекламе. Наоборот, сюда направились основные потоки средств рекламодателей.

Сейчас темпы роста рынка контекстной рекламы не так велики, но стабильны. Этим инструментом продолжает пользоваться большинство компаний как на стадии запуска деловых проектов, так и для поддержки развитого бизнеса.

И на самом деле это очень удобный инструмент, которым веб-студия «Аспект» также рекомендует пользоваться своим клиентам. Контекстная реклама позволяет сразу получить результат от создания сайта, привлечь целевой трафик и начать продажи еще до появления первых результатов продвижения.