Копирайтинг

Откуда берется скучная ерунда и зачем нужны хорошие тексты

Ваших потенциальных клиентов точно так же привлекает новая полезная информация, как и вас. А какую информацию размещает большинство владельцев сайтов? В лучшем случае тексты написаны секретарем, чаще всего — скопированы с других сайтов. Получившиеся тексты, как правило, безграмотны, неопрятны, бессвязны и бессмысленны. Причина такого положения дел — в непонимании важности хорошего текста и неумении получать от него выгоду.

Плохой текст отвращает пользователей, прививает и закрепляет дурной вкус и попросту наводит тоску, и мы думаем про него: «Скучная ерунда!» В результате расходы на создание сайта не окупаются из-за того, что он не просто не удерживает посетителей, а с самого начала их отталкивает.

Что такое копирайтинг?

Копирайтинг — copywriting — это составление и написание текста рекламного объявления. Сейчас под копирайтингом в России понимают написание текстов в широком смысле — не только рекламных. Любая размещенная на сайте текстовая информация должна быть к месту, будь то описание товаров, история компании, развлекательные статьи или, например, новости.

К регулярно обновляющимся сайтам предъявляются особые жесткие требования — такие же, как к телеканалам с четкой сеткой вещания. У многих из нас есть не меньше 5-7 сайтов, к которым мы ежедневно обращаемся в поисках новой информации. Если один из них в течение нескольких дней не обновляется, мы начинаем терять к нему интерес. Вот почему так важно с самого начала определиться с тем, для чего создается сайт и как часто на нем будет обновляться информация. Традиционно опытные дизайнеры рекомендуют отказаться от новостного блока на сайте, если отличные от поздравлений с праздниками события случаются реже, чем раз в полгода.

Профессионально написанный уникальный текстовый контент — рекламный текст

Что делает обычный с виду сайт хорошим подспорьем бизнесу?

Даже самый аскетичный дизайн страницы становится не важен, если мы читаем увлекательный содержательный текст. Проникаясь доверием и чем-то вроде благодарности к тексту, мы начинаем доверять и рекламируемой компании и верить в высокое качество ее товаров и услуг. Любой текст на сайте коммерческой организации можно назвать рекламным, потому что в конечном итоге его цель — привлечение и удержание клиентов и партнеров.

Рекламный текст может быть каким угодно: смешным, интригующим или шокирующим; традиционный рекламный текст основывается на идее «обещания». Сейчас все чаще встречается так называемая «вирусная реклама» — она самостоятельно (без участия рекламодателя) распространяется через мессенджеры вроде ICQ, Mail.ru Агента или Skype и ссылки в социальных сетях (на многих крупных сайтах уже есть кнопки и виджеты от «ВКонтакте», «Одноклассников», Twitter, Facebook и т. п.) Невероятной популярности вирусная реклама обязана исключительно интернету. Чаще вирусная реклама встречается в виде роликов, реже — в виде исключительно текста; здесь все зависит от мастерства копирайтера. Стиль рекламного текста определяется целевой аудиторией сайта и тем, какую цель мы ставим, создавая сайт и берясь за тексты для него.

Таким образом, составляющие хорошего сайта — не только «красивый» и соответствующий цели дизайн, но и вполне конкретные текстовые блоки.

Тематическая информация на сайте, поисковые системы и ключевые слова в тексте

Мы рекомендуем размещать на сайте статьи с полезной уникальной тематической информацией о ваших товарах и услугах. На то есть как минимум две важные причины.

Во-первых, пользователей привлекает информация, которую они действительно могут использовать в своей жизни — в быту или на работе, или просто делиться ей с друзьями. Размещая такие статьи, вы помогаете пользователям, они начинают приобретать ваши товары. Единственное о чем вы должны думать в первую очередь — это качество ваших товаров и услуг: даже очень хорошая реклама его не улучшит.

Вторая причина несколько опосредована. Поисковые системы умеют определять плагиат — текст, скопированный с других сайтов; появляются сервисы проверки орфографии на сайте. Если текст на вашем сайте оригинален («уникален») и грамотно написан, то ваш сайт обретет больший вес в глазах поискового робота. Соответственно, и позиции сайта в результате поисковых запросов по определенным ключевым словам будут выше, и, значит, больше пользователей увидят его и посетят.

При этом с самого начала необходимо определиться с ключевыми словами, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт находился поисковой системой. Ключевые слова являются основой для составления текста; при этом сам текст составляется и форматируется определенным образом.

Виды копирайтинга, предлагаемые веб-студией «Аспект-Воронеж»:

  • наполнение контентом сайта (создание оригинальных, увлекательных текстов любой тематики и объема);
  • seo-копирайтинг (работа с ключевыми выражениями и написание 100% уникальных текстов для эффективной раскрутки сайта);
  • регулярное информационное наполнение сайта (пресс-релизы и статьи, ведение новостных колонок, обзоры и другие публикации для интернет-СМИ);
  • спичрайтинг (написание интересных речей для общественных, официальных мероприятий, подача информации «о себе»);
  • рекламные слоганы (создание короткой емкой фразы, подчеркивающей преимущества именно вашей фирмы, услуги или товара);
  • редактирование текстов (проверка орфографии, пунктуации и стилистики ваших текстов).

Веб-студия «Аспект-Воронеж» предлагает своим клиентам услуги профессионального копирайтинга

Результат качественного копирайтинга — продающий текст, пресловутый «двигатель торговли». Это не просто банальная грамотность или, как некоторые думают, «изящная словесность», это отражение продающих моментов, понимание психологии потребителя и в некотором роде манипуляция ей. Отличить хороший текст от плохого очень просто: плохой вы не дочитаете до конца, если вообще дойдете до второго предложения. Однако профессиональный контент для сайта попутно решает много задач.

Почему стоит заказывать профессиональный копирайтинг?

Разумеется, если у вас есть гениальная бизнес-идея, облечь ее в словесную форму может и ваш личный секретарь. Недоработки такой непрофессиональной текстовой рекламы иногда не столь очевидны. Покажи десяти разным людям картинку — будь то баннер или растяжка — и у каждого в голове сложится свой собственный ассоциативный ряд, обычно чем-то напоминающий фантазию не всегда хорошего дизайнера, и уж совсем редко он будет соответствовать тому, что на самом деле хотел заказчик рекламы. Профессиональный копирайтинг поможет вам донести до покупателя конкретную информацию в емкой и запоминающейся форме.

Профессионально подготовленный текстовый контент для сайта отвечает следующим требованиям:

  • Привлечение целевой аудитории. С помощью комплекса мер по повышению позиций в популярных поисковых системах ваш сайт станет более привлекательным в глазах пользователей. Сотрудники веб-студии «Аспект-Воронеж» в полной мере владеют информацией о принципах индексации сайтов в поисковиках, что важно при создании текстового контента.
  • Максимально информативные тексты, с понятно изложенными важными сведениями для целевой аудитории (информацию с экрана, как правило, сложно воспринимать — одна из задач профессионального копирайтинга подать ее в облегченном для понимания варианте).
  • Побуждение посетителей к действию: составление текстов, в которых делается упор на такие слова как «обратитесь», «позвоните», «напишите», «заполните», «купите» и другие, что особенно актуально для сайтов, предлагающих те или иные товары и услуги.
  • Уникальность. Не многие понимают, что скопированный с других интернет-ресурсов контент плохо сказывается на позициях сайта в поисковиках. Если для наполнения сайта использовать так называемый copypaste, можно просто добиться того, что сайт «забанят», исключат из индексации или оставят на последних страницах результатов поиска. А это значит, что пользователь возможно никогда к вам не попадет, так как обратится к сайтам, находящимся в ТОПе поисковиков.

Уникальный профессиональный контент — действенный инструмент поисковой оптимизации сайта. Если вы хотите, чтобы ваш сайт стал источником дохода, то информацию на нем необходимо регулярно обновлять и дополнять. Интересные уникальные статьи обратят на себя внимание многих пользователей, что позволит вам получать новых клиентов и партнеров. Конечно, тексты можно писать и самому, но все тонкости создания «работающего» контента знают только профессионалы. Услуга копирайтинга в веб-студии «Аспект-Воронеж» поможет вам получать от сайта прибыль.

Бриф по копирайтингу: что нужно для написания хорошего текста

Тексты бывают разными: одни создаются для точного описания вашего товара или услуги, другие — рекламные и активно убеждающие. Манера, в которой стоит писать, определяется исходя из нескольких критериев. Поэтому мы разработали специальный бриф по копирайтингу — это список вопросов, ответы на которых или даже небольшие комментарии позволят написать нам хороший текст.

Мы проанализировали множество работ и учли появлявшиеся в ходе работы замечания. В результате в небольшой список вопросов вошло не только обычное общее описание товара, но и, например, предпочтительное написание вашей компании в тексте или темы, которые не стоит затрагивать.

Если же предстоит написать узкоспециальный текст — например, об электрических устройствах или особенностях работы каких-либо приборов, мы всегда просим заказчика предоставить документации, буклеты или ссылки на авторитетные источники в интернете.

Для подробного ознакомления с нашим брифом вы можете скачать его в формате DOC — бриф по копирайтингу от веб-студии Аспект.

Заинтересовались копирайтингом?

Хотите заказать одну статью или текстовое наполнение всего сайта? Вам требуется регулярное обновление сайта и свежие новости каждый день? Необходимы эксклюзивные информационно-рекламные материалы для публикации в интернете?

Мы подскажем вам, звоните +7 (473) 262-17-19, +7 (473) 262-17-20, +7 (495) 922-59-36 или обращайтесь в офис нашей веб-студии в Воронеже (контакты).