Копирайтинг — написание текстов для сайта

Слово «копирайтинг» английского происхождения и в буквальном переводе означает «написание текста под копирку». Со временем копирайтинг приобрел кардинально другой смысл и стал отражать совершенно иную деятельность.

Ваших потенциальных клиентов привлекает новая полезная информация? Какую информацию при этом размещает большинство владельцев сайтов? В лучшем случае тексты будут написаны штатным секретарем, в худшем — скопированы из других источников. Такие текстовые материалы, как правило, не представляют никакой ценности: они не только утомляют посетителей сайта, но и бьют наотмашь по актуальным позициям сайта в поисковой выдаче своей вторичностью и шаблонным подходом.

Причина такого стечения обстоятельств состоит в непонимании того, насколько важно для интернет-ресурса сегодня иметь качественный текстовый контент. Написание текстов для сайта — уникальных, грамотно структурированных, обеспечивающих легкость восприятия и содержащих максимум полезных сведений — одна из ключевых задач в рамках проведения мероприятий по продвижению сайта, а также немаловажная составляющая имиджа компании.

Копирайтинг сегодня: суть и актуальность

Первоначально копирайтинг означал составление и написание рекламных текстов. Однако сейчас он воспринимается как более широкое понятие и подразумевает написание уникальных текстов любого характера.

Любая размещенная на сайте текстовая информация должна быть не только уникальной, но и соответствующей тематике ресурса, будь то описание товаров, развлекательные статьи или новости.

К сайтам, которые обновляются регулярно, предъявляются особенно жесткие требования — примерно те же, что и к телеканалам с четкой сеткой вещания. Многие интернет-пользователи уже сформировали собственный список сайтов, к которым они обращаются регулярно в поисках свежей информации. Если же один из них не обновляется в течение нескольких дней, пользовательский интерес постепенно угасает. Поэтому необходимо изначально определиться с целью создания сайта и планируемой частотой обновления информации. Опытные веб-дизайнеры рекомендуют отказаться от новостного блока на сайте, если вы не сможете пополнять его свежими новостями на регулярной основе.

SEO-копирайтинг — особая техника написания текстов «под раскрутку»

Даже самый аскетичный дизайн страницы отходит на второй план, если пользователь с упоением вчитывается в увлекательный и содержательный текст. Проникаясь доверием и чем-то вроде благодарности к тексту, он начинает доверять и рекламируемой компании, подсознательно надеясь на высокое качество товаров и услуг. Любой текст на сайте коммерческой организации можно назвать рекламным, потому что в конечном итоге его цель — привлечение и удержание клиента.

Рекламный текст, составленный по законам поискового продвижения, — это результат так называемого SEO-копирайтинга. В таком тексте сосуществуют и яркий маркетинговый акцент в виде призыва к покупке, и ключевые слова, по которым происходит продвижение сайта.

По сути, СЕО-копирайтинг — это деликатное соединение креатива с техническими требования поисковой оптимизации. Копипаст здесь не сработает, важно ощущать ту тонкую грань между откровенным рекламным спамом и абсолютно ненавязчивым способом презентации товаров и услуг. Текст должен выглядеть максимально естественным, но при этом содержать прямые и/или разбавленные вхождения ключевых выражений.

Сайт — это не только виртуальное представительство вашей компании в красивой обертке, это мощный инструмент продаж, который необходимо активировать, и SEO-копирайтинг вкупе с другими обязательными для SEO-продвижения действиями позволит вашему ресурсу «выстрелить», то есть занять лидерские позиции поисковой выдачи.

Каким должен быть качественный СЕО-копирайтинг

Разумеется, если у вас есть гениальная бизнес-идея, придать ей словесную форму необходимо с профессиональной помощью. СЕО-копирайтинг поможет вам донести до покупателя конкретную информацию в емкой и запоминающейся форме.

Качественно текстовый контент для сайта отвечает следующим требованиям:

  • Привлечение целевой аудитории. Качественный копирайтинг способен на многое, в том числе поймать пользователя «на крючок» и удержать на вашем сайте. При этом специалист пускает в ход как классические решения вроде призыва к действию или броского заголовка, так и нестандартные приемы воздействия на пользовательское сознание.
  • Максимальная информативность и легкость восприятия. Одна из важнейших задач профессионального копирайтинга — подать информацию в облегченном для понимания виде, но без излишней примитивности, соблюсти стройность речи и емко вписать в текстовый массив полезную для пользователя информацию.
  • Побуждение к действию. Тексты, в которых делается упор на такие слова как «обратитесь», «позвоните», «напишите», «заполните», «купите», буквально провоцируют потенциального клиента и побуждают к совершению соответствующего действия.
  • Уникальность. Немногие понимают, что плагиат в текстовом контенте негативно отражается на позициях сайта в поисковиках. Использование копипаста — верный путь к пессимизации сайта, то есть понижению его позиций в результатах поиска или даже исключению из индексации. Таким образом вы откроете путь к вершине поисковой выдачи для своих конкурентов, а этого никак нельзя допустить.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт приносил реальный доход, услуга копирайтинга от веб-студии «Аспект-Воронеж» поможет вам его монетизировать.

Варианты копирайтинга, предлагаемые веб-студией «Аспект-Воронеж»

Копирайтинг — достаточно емкое понятие, и в нашей веб-студии вы можете заказать не только чистый копирайтинг, но и родственные ему услуги, подразумевающие выполнение тех или иных манипуляций с текстовым материалом:

  • Классический копирайтинг — создание оригинальных текстов любой тематики и объема.
  • SEO-копирайтинг — работа с ключевыми выражениями и написание 100% уникальных текстов для эффективной раскрутки сайта.
  • Рерайтинг — пересказ существующего текста своими словами вплоть до достижения им уникальности.
  • Регулярное информационное наполнение сайта — пресс-релизы и статьи, ведение новостных колонок, обзоры и другие публикации для интернет-СМИ.
  • Спичрайтинг — написание грамотной речи для общественных, официальных мероприятий, подача информации «о себе».
  • Разработка рекламных слоганов — создание короткой емкой фразы, подчеркивающей преимущества именно вашей фирмы, услуги или товара.
  • Редактирование текстов — проверка орфографии, пунктуации и стилистики предоставленных текстов.

Цена продающего текста: сколько стоят услуги копирайтинга

Качественный контент — обязательно условие, если ваш сайт действительно хочет претендовать на топовые места поисковой выдачи и благосклонность интернет-пользователей. Поэтому копирайтинг — совершенно не та услуга, на которой стоит экономить.

Стоимость копирайтинга в веб-студии «Аспект-Воронеж» – от 800 рублей/1000 знаков. И снова это загадочное «от»: окончательная стоимость услуги зависит от нескольких факторов:

  • Сложность и специфика темы. Все логично, ведь чем сложнее тематика, тем выше будет цена написания уникального текста. Согласитесь, подготовить текст о прелестях гастрономического отдыха в ресторане и сделать содержательный обзор наиболее востребованных юридических услуг — совершенно разные задачи, каждая из которых требует индивидуального расчета стоимости.
  • Объем текста (заказа). Очевидный фактор, влияющий на цену копирайтинга. Объемные заказы занимают соответствующее количество времени, а время работы специалиста — деньги.
  • Сроки. Имеется в виду так называемая доплата за скорость. Если заказчику необходим текст в срочном порядке и он устанавливает конкретный дедлайн, стоимость услуги может возрасти.
  • Необходимость в SEO-копирайтинге. Приставка SEO означает ничто иное как необходимость написания текста и его наполнения ключевыми выражениями. Безусловно, стоимость такой работы будет существенно выше, чем в случае с классическим копирайтингом.

Точную стоимость услуги вам сообщат наши менеджеры после согласования деталей заказа.

Бриф по копирайтингу: что нужно для написания конкретного текста

Тексты бывают разными: одни нацелены на точное описание вашего товара и услуги, другие носят исключительно рекламный характер и содержат сопутствующие убеждения в необходимости сотрудничества, а третьи могут быть абсолютно информационными без явного рекламного подтекста. Стиль написания определяется исходя из специфики деятельности вашей компании.

Для того чтобы готовый текст соответствовал вашим ожиданиям, мы разработали специальный бриф по копирайтингу. Это своеобразная анкета со списком вопросов, ответы на которые позволят сориентировать специалиста в отношении стилистики, объема и манеры подачи текстового материала. В данном опросе вы можете обозначить свои предпочтения или, напротив, указать темы, которые нежелательно затрагивать.

При необходимости написания узкоспециализированного текста, от заказчика может потребоваться дополнительная документация, буклеты или ссылки на авторитетные источники в интернете.

Для ознакомления с нашим брифом, вы можете скачать его в формате .doc

Профессиональный копирайтинг от веб-студии «Аспект»: работа над рекламным текстом поэтапно

Результат качественного копирайтинга — продающий текст, пресловутый «двигатель торговли». Это не просто элементарное соблюдение грамотности или изящная игра слов, оформленная в цельный текстовый массив, это понимание психологии потребителя, навык ненавязчивого убеждения в совершении необходимых клиенту действий и даже в некотором роде манипуляция.

При поступлении заявки на копирайтинг, работа нашей веб-студии строится по следующей схеме:

  1. Заполнение брифа. Заказчиком заполняется анкета, которая затем анализируется копирайтером. На основе заполненного брифа принимается решение о том, как именно будет выстроен текстовый материал и какая манера подачи информации окажется наиболее оптимальной.

  2. Сбор информации. В некоторых случаях требуется дополнительная информация от клиента, которая может быть получена в ходе телефонного разговора, по электронной почте. Это позволит специалисту наиболее глубоко погрузиться в данную тематику и сформировать грамотный текстовый контент.
  3. Рождение идеи. После анализа всей полученной информация, рождается идея, наступает творческое озарение и точное понимание того, как наилучшим образом совместить уникальность, креатив и требования клиента.
  4. Непосредственно написание текста. По мере написания текста происходит его структуризация, дробление на логические абзацы, введение нескольких заголовков, расстановка акцентов, формирование маркированных списков, то есть оформление по всем канонам качественного копирайтинга.
  5. Корректировка. Написанный текст проверяется на читабельность, орфографическую, пунктуационную и смысловую грамотность, а затем корректируется на усмотрение специалиста.
  6. Представление клиенту. Окончательный вариант отправляется на согласование клиенту. При необходимости вносятся очередные правки.

    Услуги копирайтинга, в том числе SEO-копирайтинга от веб-студии «Аспект» – то, что вам действительно необходимо для презентабельного информационного оформления вашего сайта.