Корпоративный блог

Блогинг — относительно новый для России PR-инструмент, в то время как на Западе ведение корпоративного блога стало вполне дежурным мероприятием для компаний как открытого, так и закрытого типа. В отечественных условиях деловая блогосфера используется не столь активно, а целесообразность организации блога компании многие воспринимают весьма скептически.

В самом общем смысле блог представляет собой виртуальный дневник с определенным функционалом, позволяющим добавлять записи, оставлять отзывы и комментарии на размещенные в блоге материалы, а также загружать фотографии, оставлять ссылки на сторонние ресурсы и т.д.

Особенности блога как специфической разновидности веб-сайта

Можно сказать, что блог — это собственное СМИ компании, посредством которого она способна оказывать влияние на своих клиентов, партнеров и деловое сообщество в целом. Корпоративный блог может использоваться и как средство для связи с общественностью, и как инструмент для внутренней организации работы вашей фирмы.

Вопреки устоявшемуся, но ошибочному мнению, блог — это необязательно более современный формат персональных страничек в интернете или, как принято говорить, способ личного самовыражения. Разработку интернет-ресурса такого типа нередко предпочитают заказывать крупные компании, руководствуясь коммерческими целями, тем более что цена блога относительно доступна.

Активное использование блогов для бизнеса возникло под влиянием двух факторов:

  1. Популяризация онлайн-новостей и обсуждений.
  2. Ценовая доступность собственной прессы в интернете.

В рамках корпоративного блога вы можете не только поделиться информацией о своей профессиональной среде, но и обрести авторитет среди интернет-пользователей.

Цели организации корпоративного блога

Как правило, компания, погружаясь в блогосферу, преследует одну из следующих целей:

  • информирование общественности о собственном бизнесе;
  • стимулирование сбыта;
  • поддержание лояльности клиентов;
  • формирование положительного имиджа.

Не следует заводить блог исключительно потому, что это одна из актуальных тенденций, и большинство преуспевающих компаний уже обратились к ней. Важно изначально определить, что именно вы планируете получить посредством организации корпоративного блога.

В зависимости от конкретной цели определяется как содержание материала постов, так и форма подачи информации. При необходимости активизации продаж это могут быть сообщения о рекламных акциях, скидках, уникальных предложениях. Блог информационной направленности, напротив, скорее расскажет об истории развития компании и планах на будущее.

Разумеется, не все внутренние организационные процессы уместно предавать огласке, поэтому важно выбрать ответственное за ведение блога лицо.

Необходим ли вашей компании корпоративный блог?

Если ваш бизнес — это демократичное кафе, небольшая гостиница или салон красоты, стандартного SMM, скорее всего, будет достаточно. Если же вы готовы сказать больше, чем небольшая подпись к фотографии, резонно задуматься о создании полноценного блога.

Остается главный вопрос: «Когда подобные инвестиции действительно будут оправданы, а в каких случаях стоит отдать предпочтение другим интернет-платформам?».

Вам нужен корпоративный блог, если:

  • Вы оперируете большими новостными потоками, о которых необходимо рассказать пользователям. Например, ассортимент постоянно пополняется, появляются эксклюзивные новинки, запускаются акции ограниченного действия, регулярно наступает сезон скидок и т.д.
  • Ваша компания — серьезная и солидная организации, нуждающаяся в правильном имидже.
  • Такое интернет-решение рассматривается как дополнительный источник трафика для основного сайта и вспомогательный инструмент SEO-продвижения.
  • Необходимо продемонстрировать опыт и компетенцию компании, повысить лояльность клиентов и деловых партнеров.
  • Основная цель создания заключается в коммерции и стимулировании продаж за счет публикации продающего контента.

Вам не нужен корпоративный блог, если:

  • Вы не обладаете достаточным объемом информации для регулярного постинга.
  • Объем продаж уже находится на высоком уровне и дополнительные способы его повышения не требуются.
  • Занятость основной работой не позволяет заниматься блогингом на регулярной основе.

В целом, решение о необходимости создания корпоративного блога принимается строго индивидуально. Если вам есть, что сказать интернет-пользователям и целевой аудитории в частности, но формат основного коммерческого сайта для этого не подходит, блог будет действительно актуален. Хотите усилить коммерческий эффект для развития офлайнового бизнеса за счет продвижения бренда в онлайне? Смело заказывайте блог, ведь цена такого веб-сайта несильно ударит по вашему бюджету.

Цена блога: сколько стоит «особый» корпоративный сайт?

Решили, что игра стоит свеч и создание корпоративного блога вам необходимо? Встает актуальный вопрос стоимости разработки такого интернет-решения.

Стартовая цена на создание блога в веб-студии «Аспект» – 35 000 рублей. В данную стоимость входит:

  • разработка индивидуального дизайна;
  • создание грамотной системы навигации;
  • верстка, программная часть;
  • установка системы управления контентом WordPress для администрирования блога;
  • размещение на хостинге;
  • обучение заказчика работе с системой редактирования блога;
  • консультации и гарантийное обслуживание в течение 6 месяцев;
  • рекомендации относительно дальнейшего развития блога и коммерческое предложение по раскрутке.

При этом в интернет-среде все еще царит непонимание того, зачем обращаться в профессиональную веб-студию и вкладывать деньги в создание блога, ведь организовать виртуальный дневник можно самостоятельно и совершенно бесплатно. Претензия была бы справедливой в случае персонального блога, но речь идет о корпоративном решении.

Корпоративный блог не только должен отражать фирменный стиль вашей организации, что возможно лишь при заказе индивидуального дизайна, он должен обладать потенциалом для дальнейшего продвижения и извлечения реальной коммерческой выгоды. Поэтому реализовать полноценный интернет-проект в формате блога, перспективный с точки зрения развития бизнеса, возможно только с помощью профессионалов в области веб-разработки.

Сроки создания корпоративного блога как полноценного интернет-решения

Несмотря на восприятие блога как платформы для публикации персонального контента и непринужденного общения с пользователями, создание корпоративного блога соответствует задаче по разработке классического сайта на системе управления. Таким образом, создание блога требует отнюдь не меньшего количества времени.

Веб-студия «Аспект» устанавливает примерные сроки изготовления корпоративной площадки для блогинга — 5 дней отводится на разработку одного макета индивидуального дизайна и еще 7 дней требуется на выполнение прочих работ.

Как правило, данного временного отрезка хватает для того, чтобы не только создать презентабельное внешнее оформление, но и интегрировать его с программной частью, а также подключить систему управления контентом для удобства редактирования блога.

Как происходит организация бизнес-блога: работа веб-студии «Аспект» поэтапно

Заманчивые обещания о превращении сотен тысяч посетителей вашего блога в реальных клиентов компании — ничто без подготовки прочного фундамента. Трафик и прибыль — это результат не только грамотного ведения бизнес-блога, но и его профессиональной разработки.

Для выполнения данной задачи веб-студия «Аспект» действует по следующей схеме:

  1. Составление портрета целевой аудитории. Прежде чем что-то предлагать, необходимо понимать, кому именно вы это предлагаете, то есть необходимо составить портрет целевой аудитории. Это позволит понять, какой контент необходимо будет формировать, чтобы вызвать пользовательский интерес.
  2. Выбор CMS – системы управления контентом. При разработке корпоративного блога веб-студия «Аспект» использует в качестве «движка» систему WordPress, которая является наиболее стабильной, функциональной и удобной с точки зрения использования.
  3. Разработка индивидуального дизайна. В случае с корпоративным блогом мы следуем актуальной тенденции минимализма в веб-дизайне. Это позволяет сосредоточить внимание интернет-пользователей прежде всего на информации, не отвлекая на вычурную графику.
  4. Верстка и программирование. Утвержденные макеты дизайна подвергаются верстке, происходит разработка и интеграция с программной частью. Кроме того, подключается система управления контентом WordPress со всем необходимым для блогинга функционалом.
  5. Начало ведения записей. Наполнение блога минимально необходимой информацией вы можете доверить нашим специалистам, оставив в своем ведении дальнейший регулярный постинг свежих новостей.

Как и всегда, по завершении работы над созданием веб-проекта, мы выступаем с коммерческим предложением по его продвижению. Цена раскрутки такого сайта, как блог, уточняется индивидуально.