Максимальный минимализм: что будет с веб-дизайном в 2018?

С самого момента появления понятия «веб-дизайн» разработчики бросали все свои силы на создание максимально реалистичного интерфейса. Главной задачей было приблизить все то, что наполняет сайт, к образу и подобию предметов в офлайне. Кнопка должна была выглядеть выпуклой, чтобы ее непременно хотелось нажать, а сообщение о проведении акции – мигающим и привлекающим к себе внимание по всем канонам психоделики.

Тенденция массового сайтостроения в те времена только зарождалась, поэтому веб-дизайнеры стремились не только следовать неактуальному сегодня принципу too much для придания проекту уникальности, но и создать для неподготовленных пользователей иллюзию естественного тактильного контакта с тем, к чему прикоснуться физически невозможно. Парадоксально, но даже в 2017-м можно встретить веб-дизайн, следующий тенденциям давно минувших дней, однако большинство специалистов все же ориентируются на современные тренды.

Один из них – веб-дизайн, демонстрирующий максимальную простоту визуальной оболочки сайта, минимализм в своей ультимативной форме с акцентом на контент.

Почему веб-дизайн устремился в сторону минимализма?

Максимально простой веб-дизайн – практически универсальное решение для любого типа сайта. Исключение составляют лишь промо-сайты, когда именно визуальные элементы задают необходимую атмосферу. Тенденция на минимализм в веб-дизайне – отнюдь не новость, однако еще никогда он не был настолько мощным и всепоглощающим.

Достаточно взглянуть на популярную интернет-площадку для поиска жилья Airbnb, всем известный YouTube, десктопную версию Instagram, официальное онлайн-представительство Apple, Google в конце концов. Кто-то уже успел окрестить тенденцию к упрощению интерфейса прямой дорогой к обезличенным и бесхарактерным сайтам, однако тренд набирает обороты.

Сознательно обесцвечивая интерфейс или приближаясь к максимально нейтральной цветовой гамме, дизайнер ставит во главу угла изображения товаров, броские заголовки, интригующие описания, четко сформулированное УТП. Пользователь заходит на сайт и сразу видит то, что ему необходимо. Чистота и в какой-то степени прозрачность дизайна позволяют сконцентрировать пользовательское внимание на главном, а главное – это, конечно, контент.

Упрощенный веб-дизайн – тенденция будущего или проходящий тренд?

Можно с уверенностью сказать: тенденция к упрощению веб-дизайна не собирается сдавать свои позиции, а, напротив, с каждым годом ощущается все острее.

Тренды задают Apple, Google и еще с десяток других представителей современного веб-пространства. Применяемые ими дизайн-системы основаны на многочисленных тестированиях и постоянном мониторинге пользовательского настроения, и, как показывает практика, эффективны.

Упрощая веб-дизайн, вы автоматически представляет свой продукт в наиболее выгодном свете, позволяете солировать контенту как одной из важнейших составляющих онлайн-продвижения бренда.