Новые требования времени: мобильная версия сайта и адаптивная верстка

Похоже, полное доминирование мобильных устройств над традиционной PC-платформой становится все ближе. Обилие смартфонов и планшетов обеспечило низкие цены на высококлассные устройства и широкие возможности рядовому пользователю для выхода в интернет.

По статистике доступ в Сеть с мобильных устройств в 2012 году вырос более чем на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом. Рост пользователей со смартфонов вырос на 80 процентов, растет и рынок планшетных устройств. Это говорит о том, пора пересматривать подход к своим сайтам.

Для многих компаний, особенно занятых в сфере услуг становится жизненно необходимым иметь мобильную версию сайта, поскольку это привлекает огромную аудиторию, растущую все более быстрыми темпами. Следует проводить оптимизацию существующих сайтов для мобильных платформ, и создавать мобильные версии сайтов. Как сделать подобные ресурсы максимально эффективными?

Мобильная версия сайта не требует функциональности основного ресурса

Особенное внимание следует уделить тематическому контенту и удобству поиска мобильной версии. Чтобы увеличить конверсию сайта, следует располагать на нем только полезную информацию в сжатой форме. Она должна отвечать конкретным запросам пользователей и нести в себе только нужные сведения.

Любая информация, которую содержит мобильная версия сайта, должна находиться максимум в три нажатия, при этом вначале и конце страницы нужно располагать кнопки переходов вверх и вниз, а также кнопку главной страницы. Предпочтение следует отдавать вертикальному скроллингу и не забывать про возможность поиска по сайту, с учетом того, что для смартфонов стал эффективно работать голосовой поиск.

Удобно для мобильной версии сайта использовать так называемую «резиновую» верстку сайта, позволяющую комфортно просматривать страницы как на экране компьютера, так и мобильника. В плане дизайна тоже имеет смысл опираться на «резиновые» шаблоны, быстро адаптирующиеся под различные разрешения.

Всплывающая реклама и баннеры нежелательны, поскольку они раздражают даже на большом экране, не говоря уже о маленьком, на котором будет сразу закрыта нужная информация. Желательно постоянно обновлять контент, чтобы видеть, что сайт живет и его деятельность направлена на удобство пользователя. Посетителей привлекают свежие новости и актуальная информация.

Мобильный сайт и адаптивная верстка – два пути

Мобильная версия сайта – прекрасное дополнение к основному ресурсу, видоизмененное для мобильных телефонов. На таких сайтах урезается контент, делаются «легче» картинки и все направлено на быстрое взаимодействие пользователя с ресурсом и его возможностями. Мобильный сайт можно адаптировать непосредственно под целевую аудиторию, отключив всю лишнюю информацию. Он не будет тратить много трафика, а, следовательно, и денег пользователя, но в то же время будет выполнять возложенные на него функции.

Следует лишь учесть, что мобильный ресурс — не самоцель, а дополнение к основному сайту, необходимое для того, чтобы не терять как аудиторию владельцев смартфонов и планшетов. Нужно использовать редирект с основного сайта, а именно сайт программно должен распознавать устройство и загружать необходимую версию сайта.

Другой путь для охвата аудитории мобильных устройств – создание адаптивного веб-дизайна. Посредством комбинирования различных методик разработки создается ресурс, способный адаптироваться под любые разрешения – начиная от HD мониторов до экранов смартфонов. Подобные ресурсы разрабатываются с первоначальным учетом мобильных гаджетов. Особенно ценно, что адаптивная верстка хорошо отображается на большинстве устройств, а сам сайт имеет один URL. Им легко управлять посредством одной CMS и помимо этого можно добавлять поддержку интерфейсов смартфона, таких как акселерометр, тачскрин, геолокация. Но эти плюсы являются причиной и минусов – в частности такой сайт очень долго разрабатывать, а для пользователя будет большой прирост трафика, поскольку сайт будет скачиваться в полном объеме.

Если на ваш сайт возложено множество задач и требуется постоянное обновление контента – имеет смысл создавать сайт с адаптивным дизайном. Если же пользователю нужна только основная информация (режим работы, цены, контакты) то имеет смысл заказать мобильную версию сайта.