Мобильный трафик в России растет

Одно из последних исследований показало, что доля мобильного трафика в России растет за счет молодежной аудитории преимущественно женского пола. За последние два года идет постоянный прирост мобильной аудитории сайтов. В 2012 году мобильный трафик вырос с 6 до 10 процентов. Уже в 2013 году он подрос с 10 до 16 процентов. В текущем 2014 году показатели мобильного трафика немного просели, упав с 18,5 до 17,5 процентов. Тенденция к проседанию мобильного трафика наблюдалась с января по май. Зато потом начался резкий рост. И уже в середине лета 2014 года мобильный трафик впервые превысил отметку 20%, составив 20,8 %.

Львиная доля мобильного трафика идет из столичных городов: Москвы и Санкт-Петербурга. Москва приносит 24 % мобильного трафика, Питер — 21%. На другие крупные города России приходится от 14 до 16 процентов любителей пользоваться интернетом через мобильные устройства.

В исследовании участвовало порядка двухсот крупных сайтов, аудитория которых распределена по всей стране. Обрабатывались данные за последние два года: с 2012 по 2014 годы. Получить и обработать данные статистики помогли сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Больше половины переходов на сайты через мобильные устройства приходится на долю молодежной аудитории: порядка 55 %. Причем, женщины пользуются мобильным интернетом чаще мужчин на 12-16 процентов.

Основная доля сайтов, которые привлекают мобильную аудиторию, относятся к сфере развлекательной индустрии. Через мобильные устройства люди заказывают доставку еды на дом, бронируют столики в ресторанах и кафе, ищут билеты в кино. Соответственно продвижение сайтов данной тематики с ориентацией на мобильную аудитории более чем перспективно.

Более серьезные тематики не так востребованы мобильной аудиторией. Сайты, на которых нужно работать в большими объемами информации и совершать серьезные покупки, люди предпочитают просматривать через стационарные компьютеры. К такой категории информативных сайтов относятся ресурсы, торгующие недвижимостью или продающие туристические путевки. При их продвижении нет смысла ориентироваться на мобильную аудиторию. Заказывать еду люди предпочитают через мобильники, покупать квартиры — через обычные ПК. Это нужно учитывать при создании и продвижении сайтов данных тематик.