На крючке: как привлечь и удержать интернет-пользователей на сайте

Время в Интернете играет очень большую роль. Для сайтов важно, сколько времени пользователь тратит на просмотр веб-страниц: соответственно, чем дольше он находится на сайте, тем лучше он оценивается поисковыми системами, и тем лучше будут его результаты в поисковой выдаче. Интернет-пользователи сегодня весьма разборчивы и претенциозны. Им достаточно 5 секунд, чтобы решить, соответствует ли сайт заявленным критериям или нет. То есть у сайта есть всего пара секунд для того, чтобы произвести благоприятное впечатление и вызвать пользовательский интерес. Это ничтожно мало, учитывая, что необходимо не только привлечь к себе внимание, но и донести определенное сообщение, основную мысль, причем так, чтобы пользователю захотелось изучить и другие разделы веб-ресурса.

Как этого добиться? Ведь даже самые современные сайты зачастую испытывают дефицит аудитории. Для ответа на этот вопрос, стоит для начала его переформулировать: «А почему пользователи так стремительно покидают сайт?». Согласитесь, что-то заставляет их закрывать страницу уже после поверхностного изучения ее содержимого. Как выживать в таких жестких условиях отбора? Конечно, работать с поведенческими факторами, улучшение которых влияет на продвижение сайта.

Рекомендации по увеличению притока посетителей

Скорректировать поведенческие факторы сайта — задача №1 в случае, если посещаемость находится на предельно низком уровне, а процент отказов продолжает расти. Расскажем далее о том, как именно «поймать» пользователя на крючок.

  • Оптимизация скорости загрузки страниц
    Если сайт загружается невыносимо долго, терпения пользователя с большой долей вероятности не хватит, чтобы дождаться момента «икс». Например, исследования онлайн-торговли показывают, что посетитель закрывает вкладку, если время ее загрузки превышает 2 секунды, а значит интернет-магазин автоматически теряет своего покупателя. Та же ситуация с коммерческими сайтами. Каждый преждевременно покинувший ваш сайт пользователь — это упущенный потенциальный клиент. Высокая скорость загрузки страницы считается одним из основных требований нетерпеливых интернет-юзеров.
  • Положительное первое впечатление
    Не секрет, что первое впечатление может быть отрицательным, а следовательно, последним. В отношении сайтов это очень верное утверждение. Чтобы успешно пройти тест «5 секунд», веб-ресурс должен выглядеть по меньшей мере визуально привлекательно. Значение имеет буквально все: начиная от цветовой гаммы и заканчивая качеством графического контента. При этом наполнение сайта должно быть одновременно интересным и ненавязчивым, интересные картинки не должны отвлекать пользователя от основного.
  • Линия сгиба
    Исследования показывают, что 80% своего времени посетители уделяют просмотру верхней части вашего сайта, то есть изучают контент, находящийся выше условной «линии сгиба» по горизонтали. Отсюда следует, что в данной области следует располагать наиболее важную информацию, которая способна привлечь пользователей. Однако во время прокрутки страницы внимание пользователя рассеивается, и, в случае если лендинг-пейдж весьма протяженный, стоит вновь и вновь напоминать посетителям сайта о своем предложении.
  • Броские заголовки
    Зачастую пользователи не читают весь контент, который представлен на странице. Основное внимание обращается на заголовки, которые должны не только передавать общий смысл представленного текстового контента, но и побуждать посетителя к более детальному изучению сайта в целом. Заголовки должны быть лаконичными и информативными: человеку нужно сразу понять, что он попал на необходимую страницу. Помните, что только 16% пользователей досконально изучают контент, остальные 79% просматривают страницу поверхностно и, не обнаружив полезной для себя информации, покидают ее.
  • Экспертность текстового контента
    Достаточно сложно заставить пользователя поверить в то, что текстовое содержимое сайта — дело рук отнюдь не дилетанта. Однако такое впечатление можно создать. Необходимо внедрить в тексты инфографику, статистические данные и другие сведения, полученные из авторитетных источников. Важно лишь не переборщить и использовать такую информацию в умеренных объемах.
  • Интуитивно понятная навигация
    Ваш сайт не должен выглядеть как головоломка. Пользователи не желают блуждать на просторах веб-ресурса, бесцельно теряя свое время на поиск нужной информации. Следовательно, сайт должен обладать простой и понятной навигацией.
  • Снижение доли текстового контента
    Лонгриды при отсутствии какого-либо фото- или видеосопровождения — прямой путь к получению пользовательского отказа, в особенности если текст не разбит на логические абзацы, не структурирован. Чтобы сделать пребывание на сайте более интересным для пользователя, а значит и более продолжительным, используйте больше графики. Если часть важной информации возможно донести с помощью изображений, необходимо использовать данный метод.
  • Оптимизация источников трафика
    Хорошо, если сайт имеет несколько источников трафика. Так, пользователь может кликнуть по рекламному баннеру на стороннем сайте, заинтересоваться контекстной рекламой и перейти на сайт, попасть на внутреннюю страницу, перейдя по ссылке из социальной сети. При этом важно, чтобы пользователь переходил в необходимый ему раздел, ведь неоправданные ожидания караются отказом.

Ваш сайт все еще пребывает на задворках поисковой выдачи, а вы грезите достижением ТОПа? Веб-студия «Аспект» готова сделать вам выгодное коммерческое предложение. Продвижение сайтов по Воронежу — наша актуальная услуга, стоимость которой начинается от 7 000 рублей. Мы поможем вашему сайту обрести свою аудиторию!