Нетрадиционная реклама в интернете

При слове «реклама» у многих людей кривится лицо и всячески проявляется внешнее отвращение. А все потому, что в поисках путей воздействия на потенциального потребителя рекламщики стараются проникнуть во все сферы его жизни. Выходишь на улицу и начинается – скидки, распродажа, новинки, снова скидки. Пестрые афиши, объявления, растяжки и баннеры висят именно в тех местах, куда мы чаще всего смотрим. Реклама в транспорте тоже не дает в полной мере насладиться захватывающей поездкой под руководством водителя-шумахера и собственными мыслями. Только взгляд падает на стекло автобуса или маршрутки, и сразу отвлекаешься на обещания похудеть, научиться беглому английскому или устроиться на высокооплачиваемую работу. От подобных объявлений люди действительно устали.

Теперь вспомним о вирусной рекламе, о той про которую мы вспоминаем с улыбкой и делимся ее содержимым с друзьями. Нередки случаи, когда просмотренную по телевидению рекламу цитируют, как хороший анекдот.

Вирусная реклама – особый, творческий подход к продажам. Такие старания рекламщиков окупаются сполна. К примеру, реклама завтраков в Макдональдсе в рамках проекта «утро добрым не бывает» не только превратилась в популярные ссылки во многих блогах, но и значительно увеличила продажи компании.

Вконтакте: у вас 43 приглашения в группу

Сегодня реклама забралась еще глубже. Если вы зарегистрированы Вконтакте или на одноклассниках, то вполне могли заметить, как часто приходят приглашения в группы, предлагающие самые разные товары и услуги. Тут вам и эксклюзивная парфюмерия, и вещи из США, и выгодные туры по европейским странам. Более того, все больше компаний стараются завести свои группы и сообщества и активно приглашают туда людей.

В науке вид рекламы в социальных сетях называют SMM (Social Media Marketing – маркетинг в социальных сетях).

Почему все-таки пришлось обратиться к сетям? По мнению журнала Inside за март 2011 года, существенную роль сыграл кризис. Создание группы вконтакте или на одноклассниках требует от 15 до 50 минут. Скорость ее продвижения и развития напрямую зависит от времени, которое вы затратите на общение. Изначально от вас не требуется никаких материальных затрат. Но если захотите, то и одноклассники, и вконтакте предлагают варианты таргетинговой рекламы на сайте.

С одной стороны возникает вопрос: зачем тратить драгоценное время на социальные сети? С другой стороны, пока вы над этим вопросом думаете, другие уже получают реальных клиентов. Новые коммуникационные площадки предоставляют огромные возможности. Согласно данным популярного международного сервиса статистики Alexa.com за февраль 2009 года, самый посещаемый сайт в России – vkontakte.ru (vk.com), затем следуют Яндекс, mail.ru и, конечно, одноклассники. Люди проводят в социальных сетях огромное количество времени. И реклама здесь действует по принципу: «если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе». Скажем, руководитель группы, предлагающей товары компании N, легко находит и отсеивает целевую аудиторию из ассортимента пользователей сайта. Выбирать, причем, есть из чего. На сегодняшний день «в контакте» более 100 миллионов профилей. Понятно, что какой-то процент из них фейки. Но основная масса – обыкновенные люди, регулярно посещающие ресурс. Не каждая страна может похвастаться таким количеством жителей. Просто непочатый край работы для рекламщиков!

Продать тебе, что ли пылесос по «дружеской» цене?

По собственному опыту могу сказать, что главная задача рекламы в социальных сетях – вызвать доверие, наглядно показать продукт и «по-дружески» предлагать его, начиная со слов типа: «Вот это – обалденная тема!» Стиль рекламы SMM можно назвать соседским, дружеским и, в какой-то степени, фамильярным. Ведь, создавая сообщество Вконтакте сегодня, вы не можете пригласить туда сторонних лиц, только своих друзей. Правда таргетинговая реклама предоставляет возможность показать информацию о группе и сторонним пользователям из вашей целевой аудитории. Но, опять же, выгоднее и эффективнее, с моей точки зрения, общаться с аудиторией напрямую – сообщениями, комментариями, обмениваясь фотографиями и смайликами. Чтобы привлечь в группу нового пользователя, нужно его заинтересовать, вызвать доверие к себе, понравиться ему в первую очередь как собеседник, а не как продавец. После этого необходимо аудиторию группы регулярно радовать новыми медиафайлами, остроумными заметками и обещаниями распродаж и скидок на услуги. Общаться в группе нужно регулярно и оперативно отвечать на вопросы, комментарии и удалять спам.

Реклама эконом-вариант

Для индивидуальных предпринимателей, таких как частные репетиторы, няни, не имеющих возможности быстро заказать создание сайта, сообщество вконтакте – доступный и экономичный вариант, способный помочь продать товар. Реальная аудитория из 100-200 потенциальных покупателей – неплохой старт. Но учитывайте то, что с каждым человеком нужно общаться индивидуально!

Крупным, средним и даже мелким, но «оформившимся» компаниям более целесообразно заказывать продвижение в сетях, как дополнение к раскрутке сайта, чтобы быть «ближе к людям».

Возможности предоставления информации о товарах ограничены рамками самого социального ресурса. Кардинально поменять дизайн, добавить понятную навигацию вы не в силах. Социальные проекты подразумевают только темы для обсуждений, заметки и новые альбомы, а это не всегда удобно. Особенно, если у вас более сотни наименований продукции и к каждой нужны пояснения, характеристики и другая информация.

Реклама в социальных сетях — за или против?

Со стороны продавца – однозначно за. Добавить своей компании «социальный элемент» сейчас необходимо – это может существенно оживить работу в отделе продаж, если подойти к SMM грамотно.

Со стороны пользователя социального ресурса – тоже за. Никто не заставит вас насильно вступить в то или иное сообщество. Вы не только можете запретить приглашать себя в группы, но и блокировать уведомления о приглашениях от конкретных лиц. Вступив в интересующую группу, вы всегда будете в курсе интересных акций, распродаж, конкурсов и новинок. Опять же, легче связаться с продавцом и получить подробную информацию.

Послесловие

Реклама вынуждена эволюционировать. SMM – очередной этап. Здесь действительно выживают и имеют успех только самые ориентированные на людей кампании. А это не так уж плохо!