Особенности продвижения сайта в нескольких регионах

Продвижение сайтов по нескольким регионам сразу (например одновременное продвижение сайтов по Воронежу, Москве, Питеру, Белгороду, Курску, Ростову, Новосибирску и т.п.) — крайне непростая задача, требующая тщательной проработки стратегии продвижения проекта в поисковике.

У заказчиков всегда возникают такие вопросы как:

  • за какие конкретно услуги мы платим деньги?
  • какую часть рынка я получу, если потрачу на рекламу в интернете определенную сумму?
  • сколько новых покупателей появится через N-ое количество месяцев работы?
  • сколько нужно заплатить, чтобы продажи возросли на определенный процент?
  • куда выгоднее вкладывать деньги — в оффлайн или онлайн рекламу?
  • в каких регионах продвижение проекта будет выгоднее, где продвигать сайт, где открывать новые филиалы?

Если сделать прогноз результата и ответить по первым 5 вопросам сможет практически каждый опытный менеджер профессиональной веб-студии, то на последний вопрос ответ не может быть однозначным. Прежде, чем сделать прогноз, необходимо хотя бы немного изучить тематику бизнеса заказчика и особенности регионального продвижения проектов в выбранной отрасли. Прочитав нашу статью, вы сможете самостоятельно сделать примерный прогноз успеха продвижения проекта в зависимости от необходимых регионов.

Группы запросов для продвижения

Перед прогнозом результатов продвижения сайта важно подразделить группы запросов на:

  • общие — ключевые выражения (запросы), которые соответствуют основным начальным этапам продажи (фотоагентство, дизайн-студия);
  • навигационные — ключевые выражения, подразумевающие поиск информации о реальном объекте или компании (адреса и контаткы);
  • брендовые запросы — такие запросы содержат название компании (веб-студия «Аспект»);
  • товарно-коммерческие — отвечают задаче покупки товара в интернете (заказать пластиковые окна, купить натяжные потолки);
  • товарно-информационные — поиск информации о товаре (где купить кирпич);
  • перспективные — подгруппа товарно коммерческих запросов по максимально выгодной группе товаров.

Группы инструментов для продвижения сайта

  • брендовое продвижение — когда бренд недостаточно известен в регионе;
  • e-commerce — регион готов к интернет-продажам, рынок растет, стандартные методы продвижения;
  • для поддержки сети — когда регионы слабо готовы к интернет продажам и сайт будет ценен как справочник или адресная книга.

Подобное распределение групп инструментов довольно условно и его нельзя в полной мере назвать универсальным, тем не менее, многие моменты прогнозирования результата необходимо учитывать, опираясь на готовность регионов к интернет-продажам.
На примере приведенных ниже рисунков можно будет понять насколько эффективны те или иные группы инструментов для перспектив продвижения сайта и вашего бизнеса.

перспективы продвижения сайтов в регионах

перспективы продвижения сайтов в регионах: брендовое продвижение

Здесь на примере известной интернет-компании показан спрос на услуги и проникновение бренда в регионы. Разумеется, это частный случай, но подобная закономерность наблюдается по многим другим тематикам и отраслям.

региональное продвижение сайтов: информационные запросы

региональное продвижение сайтов: информационные запросы

региональное продвижение сайтов: e-commerce

региональное продвижение сайтов: e-commerce

На рисунках выше соответственно:

группы регионов для поддержки сети
группы регионов для продвижения проектов стандартными методами e-commerce

Статистика в долях может показаться не совсем правильной, но здесь отмечены именно перспективные регионы для ведения бизнеса и получения максимальной выгоды определенными группами способов.

Отметим, что продвижение сайтов в различных регионах по определенным тематикам необходимо планировать заранее, желательно еще до создания сайта. В создании сайта в таком случае также должен участвовать SEO-специалист, который в дальнейшем будет вести проект.

10 условий успешного продвижения сайта по нескольким регионам

1. Наличие физических контактов в выбранных регионах.
2. Оформление на Яндексе организации компании для каждого города.
3. Добавление сайта в Google Мой бизнес.
4. Добавление в каталог Яндекса.
5. Добавление в DMOZ.
6. Наличие реальных реквизитов.
7. Наличие на сайте реальных отзывов.
8. Регулярно обновляемый и пополняемый каталог товаров.
9. Наличие бесплатного телефона, начинающегося с 8-800…
10. Наличие официальных пабликов и страниц компании в известных социальных сетях.
Если у вас возникли вопросы, вы всегда можете обратиться в нашу веб-студию и проконсультироваться с нашими менеджерами по вопросам продвижения сайтов: +7 (473) 262-17-19