От каких «улучшений» на сайте стоит отказаться?

Создавая сайты для продаж, заказчики всегда думают о том, как эти продажи увеличить, как улучшить конверсию сайта и заставить посетителя превратиться в покупателя или, хотя бы, рассказать о товарах своим знакомым.

Для того, чтобы увеличить средний чек существует много достойных и простых способов:

  • размещение на сайте подробного каталога продукции с ценами, описанием товара и его видом с нескольких сторон;
  • описание условий доставки и других сопутствующих услуг;
  • размещение информации о гарантиях на продукцию и услуги;
  • акцентирование внимания пользователя на распродажах, акциях и бонусах;
  • предоставление пользователю чего-нибудь «бесплатного» в обмен на контактные данные;
  • скидки и формат «черной пятницы» и многое другое.

Но есть такие «улучшения», которые, вроде бы, нацелены на увеличение конверсии, но на деле снижают доверие пользователей и заставляют их уходить с сайта.

Перечислим то, о чем стоит помнить во время создания сайта и стараться не злоупотреблять приведенными ниже методами.

Создание сайта: ненужные разработки

CallBackHunter

CallBackHunter — на самом деле чудесная разработка! Многим компаниям удалось реально увеличить средние чеки. Но всегда есть «НО». Сегодня это уже не новинка, в большинстве случаев CallBackHunter воспринимается почти также, как спам. Обилие всплывающих окон, где от посетителя чего-то так навязчиво хотят, вызывает вовсе не желание заказать товар. Напротив, человек, чаще всего, просто отказывается от посещения данного сайта. Почему?
Все очень просто. Когда посетитель заходит на сайт, он хочет самостоятельно найти то, что ему нужно. Если перед тем, как он успел что-либо увидеть, страницу заволакивает предложение оставить свои данные, то в сознании тут же рождается картина, где телефон и почта забиты спамом. Человек теряет доверие к ресурсу и уходит.

Исполнение идеи — вот, что главное! Лучше предлагать что-то не в самом начале, а в конце, когда пользователь провел на сайте примерно 5-6 минут и решил уйти.

Важно всегда помнить о том, что искусственное увеличение количества действий пользователя на сайте (каждое лишние закрывание всплывающего окна) порождает неприятное впечатление о компании.

Для CallBackHunter запомните следующее:

— не делайте окно сразу при открытии сайта;
— CallBackHunter хорош, если пользователь уже перешел на вашу страницу «контакты», вот здесь как раз, чтобы его не упустить и нужно что-то предлагать;
— старайтесь не выклянчивать у пользователя данные, а предложите ему альтернативу — «Вы хотите с нами связаться? Оставьте свои контакты и получите подарок!» и должна быть кнопка, которая позволяет быстро вернуться к предыдущему действию.

Отметим также, что лишние скрипты (которыми, собственно, и подгружается CallBackHunter) способны существенно повлиять на результаты позиций вашего сайта в поисковике. Чаще всего, это влияние негативное. Поисковый робот не может сразу получить доступ к информации и ранжирует сайт ниже подобных, но без всплывающих окон. Более того, некоторые нестандартные скрипты могут быть восприняты, как вредоносный код. Сайт будет выводиться с пометкой «угроза компьютеру». В таком случае можно потерять очень много клиентов.

Слайдеры и баннеры

Слайдер или баннер на главной странице, занимающий более 1/3 всей страницы сайта оказывает вам медвежью услугу. Вместо того, чтобы сразу показать пользователю услуги и товары из каталога предложений, вы даете красивые, но бесполезные картинки. Современные тенденции создания сайтов диктуют условия минимизации прокруток и действий для получения информации о товарах и услугах. Вместо слайдера лучше сделайте горячие предложения, хиты продаж или акции.

Рекомендуемые товары

Данная фишка хорошо работает, только если правильно продумана. Когда пользователю предлагаются одни и те же рекомендуемые товары и к платью, и к газонокосилке — это не несет полезной функции. В лучшем случае пользователь не обратит на это внимания, в худшем — откажется от ваших услуг, сочтя ресурс недоработанным.

«Делитесь» с умом

Сегодня все говорят о «социализации» сайта, необходимости его присутствия в социальных сетях. Но все хорошо в меру. Важно понимать, где можно и нужно ставить кнопки «поделиться», а где от этого нет пользы.

Более того, сайт может вызвать недоверие пользователей, если у вас под каждым товаром есть кнопки социальных сетей, а активности нет (да ее и не будет, так как когда делаешь покупку в обычном магазине, не звонишь перед кассой другу со словами «я тут себе деталь для трансформатора выбрал…», максимум, вы можете похвастаться покупкой после ее оплаты).
Предлагать возможность поделиться лучше со страницы покупок пользователя или со страниц, где размещен интересный и полезный контент: «как выбрать…», «где купить…», «отличия модели…»

Отзывы

Сегодня все стараются разместить возможность добавления отзывов, но в большинстве случаев мы видим либо пустые строки, либо бесконечные похвалы компании. И одно, и другое наводят на мысль о ненадежности сайта.
Для того, чтобы отзывы помогали, а не вредили сайту, необходимо запомнить простую формулу — 40% отзывов с подробным описанием товара в положительно-рекомендательном ключе с указанием некоторых особенностей, 30% негативных отзывов, где рассказывается о незначительных недостатках, 30% хвалебных отзывов в адрес компании.
Отзывы должны добавляться по 3-4 штуки на популярные товары каждую неделю.
Вы можете и сами писать отзывы, но не переусердствуйте. Для того, чтобы отзыв был наиболее правдоподобен, размещайте фотографии товара и особенности, описанные в отзыве.
Улучшайте свои ресурсы грамотно! А если останутся вопросы, мы всегда будем готовы вам помочь!