vzh.ru

Контактные телефоны:

+7 (473) 262-17-19

+7 (952) 548-11-90

Позвонить Написать
Написать нам

+7 (473) 262-17-19

+7 (952) 548-11-90

Главная Статьи Поддержка и обслуживание Правильно оформляем текст для сайта

Правильно оформляем текст для сайта

Качество предоставляемой информации является одним из двух решающих факторов, определяющих практическую пользу сайта; вторым фактором является легкость и удобство поиска необходимых сведений.

Приходя на Ваш сайт, перед пользователями всегда стоят два вопроса «что я смогу здесь найти?» и «поможет ли это в решении стоящих передо мной задач?». Поэтому Вы должны помнить, что информация должна быть полезной, логично структурированной и быстро загружаемой.

Создание текстов для сайта является важным этапом в разработке сайта. Информация – это то, ради чего пользователи подключаются к Сети. По нашему опыту, большинство заказчиков информационное наполнение пишут самостоятельно. Это не плохо, а скорее даже наоборот: так как такое глубокое понимание специфики деятельности есть только у Заказчиков. Но при разработке контента есть определенные правила, которые рекомендуется соблюдать, для того чтобы пользователю приятно было находиться и изучать сайт.

И так несложные рекомендации о написании текста на сайт.

Создание текста для сайта

Следует понимать, что основной целью посещения сайта является получение информации. Восприятие веб сайтов человеком устроено таким образом, что он сначала выхватывает заголовки, а потом читает информацию в соответствии с его интересами. И так для нашего текста используем:

  • абзацы, подзаголовки и маркированные списки.
  • большую информацию разделяем на несколько страниц и соединяем их гиперссылками.
  • тщательно проверяем орфографию, пунктуацию, стилистику и прочие грамматические особенности языка.
  • «краткость – сестра таланта». К Вашему сайту это тоже относится. Известно, что чтение с монитора на 25% медленнее, чем печатного, следовательно, Вы должны сокращать объем текстов на сайте на 50%. Имеет значение не только скорость чтения, но и его восприятие. Еще одна причина сокращения при написании текста для сайта – пользователи не любят прибегать к прокрутке на сайтах.

Удобство беглого ознакомления текста

Как правило, посетители сайтов ограничиваются беглым просмотром, избегая чтения всего текста. Обычно они обращают внимание на ключевые фразы, которые их интересуют. И так:

  • разбиваем статьи на сайте на отдельные части с использованием заголовков двух или уровней.
  • вкладываем в заголовок на сайте максимальную смысловую нагрузку. Посетитель должен представлять по заголовку, что содержится в этом разделе или на странице сайта.
  • для выделения отдельных фрагментов используйте маркированные списки.
  • ключевые слова и фразы выделяйте цветом, чтобы они привлекали внимание читателя. Не забывайте, что гиперссылки тоже выделяются цветом. Цвет выделенных фрагментов должен отличаться от цвета гиперссылок на сайте.

Четкость формулировок текста

  • Информация по рассматриваемому вопросу должна располагаться в начале страницы сайта, иначе читатель не станет тратить время и посмотрит в другом месте.
  • Самые важные сведения помещайте в верхней части, структура предложений должна быть простой.
  • Ограничьте использование метафор, так как посетители могут понять их буквально.
  • Небольшая доля юмора может быть полезной, но не переусердствуйте.

Организация большого количества информации на сайте

Не желательно разбивать на несколько страниц большой объем информации на сайте. Загрузка нескольких страниц замедляет и затрудняет вывод информации на печать. Разбивайте информацию на логические фрагменты, каждый из которых посвящен рассмотрению отдельного вопроса. Структура документа должна строится по принципу «перевернутой пирамиды». Это значит, что сначала следует приводить краткую сводку, позволяющую составить общее представление о содержащийся на странице информации и только потом переходить к подробностям.

Написание заголовков сайта

Заголовки в сети нередко используются в отрыве от контекста, в ряде случаев могут быть не связаны с контекстом сайта. Придерживайтесь ряда простых правил, чтобы облегчить жизнь пользователю:

  • Заголовки сайта должны быть самодостаточными и обеспечивать точную передачу смысла.
  • Заголовок сайта должен описывать содержание статьи.
  • Заголовок сайта должен быть написан понятным языком, избегать иносказаний и «эффектных формулировок».
  • Избегайте формулировок, предлагающих щелкнуть по заголовку сайта, чтобы ознакомиться с содержанием.
  • Названия страниц сайта должны отличаться друг от друга.

Оформление текста на сайте — удобочитаемость

  • Фон и текст страниц сайта должны быть оформлены контрастными цветами, самое оптимальное соотношение: черные буквы – белый фон.
  • В качестве фона сайта используйте однотонный. Узор желательно не применять, в крайнем случае применять узор, имеющий минимальную контрастность.
  • Не следует набирать текст на сайте прописными буквами, исключением могут быть только заголовки.

Помните, что важнейшая характеристика Интернета – время, потраченное на поиск необходимой информации. Поэтому, если контент Вашего сайта будет логичным, понятным и хорошо структурированным это несомненно оценят пользователи Вашего ресурса.

Наши услуги

Интеграция интернет-магазина с 1С

Что представляет собой интеграция интернет-магазина с 1С и для чего она нужна? Данное решение позволяет осуществлять обмен информацией между 1С и сайтом в режиме реального времени. Для современного бизнеса в Интернете это особенно актуально, ведь пользователи хотят получать свежую и правдивую ...

Копирайтинг

Копирайтинг – создание рекламного, уникального и легкого для восприятия текстового контента для размещения на сайте или в социальных сетях. Текст, как правило, содержит ключевые запросы для индексации поисковиками. Слово «копирайтинг» английского происхождения и в буквальном переводе означает ...

Восстановление доступов к сайту, домену и хостингу

Кто бы не был создателем сайта: профессионал, программист-любитель или сам собственник, – проблемы с доступом могут возникнуть у каждого. Такая дилемма возможна в случае его утери или присвоения другими людьми. Потеря доступов влечет за собой утрату основного канала продаж в Интернете. Веб-студия ...