Продумываем дизайн нового сайта

Перед тем, как заказать сайт, следует задуматься над некоторыми вопросами, ведь чем более четко Вы сформулируете свои требования, тем более ожидаемый результат получите, а значит, больше вероятности того, что в итоге останетесь довольны.

Желательно посетить сайты компаний Вашей и смежных отраслей, а также сайты известных организаций города. Это позволит Вам перенять положительный опыт и более четко сформировать свои требования перед веб-студией разработчиком. Полезно будет, если Вы выпишите адреса сайтов, которые Вам нравятся, и уточните, чем именно привлек внимание тот или иной ресурс (дизайн, удобная навигация, способ подачи информации или что-то другое).

При заказе сайта следует продумать следующие вопросы, относящиеся к дизайну:

  • Выбор разрешения, под которое будет разрабатываться дизайн сайта
    Сегодня самое распространенное разрешение монитора 1024х768, однако, количество пользователей с разрешением экрана 1280х1024 существенно возрастает и по прогнозам, уже в ближайший год станет лидирующим. Крайне не желательна горизонтальная прокрутка. Возможно также создание так называемого «резинового дизайна сайта», т.е. дизайна, оптимизированного под все основные разрешения, однако, «резиновость» достигается за счет применения повторяющихся элементов, а значит, такие сайты, как правило, «бедны» в плане дизайна.
  • Определиться, какие дизайнерские решения Вы хотели бы увидеть на Вашем сайте: строгие, классические или неординарные, экспериментальные.
  • По возможности стоит продумать требования к размещению основных элементов на сайте (меню, логотип, названии компании, текст). Например, название компании и логотип должны располагаться в заметном месте страницы (обычно это верхний левый угол). Расположение на видном месте создает акцент на этих элементах и позволяет написать название относительно мелким шрифтом, т.к. употребление крупных шрифтов в современном дизайне сайтов считается дурным тоном.
  • Выбрать основные цвета, которые будут использоваться на сайте. Желательно выделить не более двух-трех цветов, очень хорошо, если это будут фирменные цвета Вашей компании, т.к. сайт является элементом фирменного стиля, а значит, должен быть создан в соответствии с ним.
  • Выбрать цвет, на котором будет расположена основная текстовая информация на сайте. Мы советуем при создании информационного сайта выбирать классический вариант (белый фон, черный или темно-серый текст), именно он используется на сайтах крупнейших компаний, т.к. позволяет наиболее легко воспринять текстовую информацию. Желательно отказаться от употребления ярких цветных вариантов и использования фоновых изображений.
  • Продумать систему навигации. Существует основные схемы навигации, среди которых нет лидера и которые одинаково широко распространены:
    • панель навигации сайта, размещенная слева
    • ссылки сверху страниц сайта
    • панель навигации сайта, размещенная справа
    • смешанная модель (например, горизонтальное меню с основными разделами и боковое с каталогом продукции)
  • Сейчас также стала широко применяться нижняя строка навигации, на некоторых сайтах нижняя строка навигации содержит дублирование основных разделов сайта, на некоторых — специальные ссылки, примечания.
  • Не рекомендуется делать количество ссылок в нижней части страницы большим, лучше ограничиться несколькими ссылками, чтобы они могли уместиться в одной строке. В любом случае, при создании системы навигации на сайте не следует забывать основные требования, которым она должна удовлетворять:
    • система навигации должна быть удобна и интуитивно понятна пользователям сайта
    • главная панель навигации должна находиться в заметном месте страницы, предпочтительно рядом с ее основной частью — подобные элементы системы навигации сайта должны находиться рядом
    • если предусмотрена корзина для покупок, то ссылка на нее должна быть на главной странице
    • значки для обозначения элементов навигации без подписи можно использовать только если они интуитивно однозначно понятны (а это, как правило, только значки поиска, главной страницы, отправки письма и корзины покупок).
  • Продумать, будет ли дизайн главной страницы сайта отличаться от дизайна остальных страниц.
  • Решить, нужно ли разработка флеш-элементов на сайте. Анимированная заставка больше подходит для промо — сайтов, чем для информационных сайтов компании. Но если она все же есть, то обязательно должна быть предусмотрена возможность ее пропустить. Если Вы все же хотите оживить свой сайт, то лучше использовать небольшие анимированные элементы. Использование музыки на информационных сайтах не желательно, но если она есть, то должна быть предусмотрена возможность ее выключить. Не стоит забывать, что рекомендуется отводить под графические изображения от 5% до 15% общей площади главной страницы — графика должна отображать реальное содержание сайта, а не только служить его украшением.
  • При работе со своими клиентами мы стараемся изначально уточнить все ожидания заказчика, используя анкету дизайна для создания сайта.