Продвижение сайта по регионам с помощью поддоменов – да или нет?

В условиях современного бизнеса нередко возникает желание выйти на региональные рынки. Коммерческий сайт, как один из самых мощных стимуляторов продаж, необходимо привести в соответствие с вновь возникшими целями. Зачем? Для того чтобы обеспечить безболезненное и эффективное продвижение сайта по регионам.

Как правило, существует 3 основных варианта адаптации сайта к региональному продвижению:

  1. Создание дополнительных сайтов с использованием поддоменов.
  2. Создание региональных разделов на основном сайте.
  3. Создание отдельных сайтов с использованием доменов второго уровня.

В данной статье мы поговорим о том, как осуществляется продвижение сайта по регионам с помощью поддоменов, так ли этот способ эффективен и как избежать коварного фильтра аффилиатов.

Как грамотно обеспечить региональное продвижение сайтов на поддоменах

Для достижения желаемых результатов продвижения каждый поддомен должен содержать следующее:

  • Указание физического адреса в конкретном регионе. Именно адрес регионального филиала должен быть указана в разделе «Контакты». Он также должен быть отражен в Яндекс.Вебмастере и добавлен в Яндекс.Справочник. При отсутствии конкретного адреса, продвижение в ТОП значительно усложняется.
  • Дополнительное указание региона в Яндекс.Каталоге. При условии, что сайт включен в Яндекс.Каталог, необходимо обязательно указать в нем регион продвижения.
  • Характерный для данного региона контент. Это могут быть акции и спецпредложения для конкретного региона, наличие особой товарной линейки, описание условий доставки, расположения офлайновых точек продаж. Тексты на каждом поддомене должны соответствовать одному городу, то есть для каждого региона необходима уникальная статья, в которой будут перечислены какие-либо особенности ассортимента или работы регионального представительства компании.
  • «Региональность» ключевых слов, заголовков, мета-тегов. В региональных текстах должны присутствовать соответствующие ключевые слова с указанием конкретного города. Кроме того, должна быть проведена соответствующая данному региону техническая оптимизация страниц.

Для пущей уникальности возможно также видоизменить веб-дизайн для каждого поддомена, однако это не является обязательным условием.

Как избежать аффилиат-фильтра при продвижении сайта по регионам

Поисковые системы признают сайтами-аффилиатами дополнительные сайты одного владельца, которые являются практически идентичными и не предоставляют новую информацию пользователям.

При создании поддоменов для продвижения сайта по регионам очень важна деликатность. Необходимо четко понимать, что сайты на поддоменах не должны копировать друг друга. При обнаружении сайтов-двойников Яндекс оставляет в выдаче только главный сайт, а Google их беспощадно пессимизирует – именно так действует аффилиат-фильтр.

Если же строго ориентироваться на вышеперечисленные правила, продвижение сайта по регионам методом создания поддоменов принесет, пожалуй, максимальный эффект, но потребует при этом немалых усилий. В любом случае, вам потребуется консультация SEO-специалиста, который оценит перспективы данного способа продвижения и вынесет своей профессиональный вердикт.