Продвижение сайта по регионам

Региональный сайт — это фактическая реклама компании с привязкой к определенной географической зоне. Интернет-трафик сегодня генерируется повсюду, поэтому ориентация на конкретный регион позволит компании охватить именно ту аудиторию, на которую рассчитана ее деятельность.

Понятие регионального продвижения сайта появилось относительно недавно. Лишь в 2009 году Яндекс интегрировал новую поисковую программу «Арзамас», которая существенно скорректировала региональную выдачу, отсеяв сайты, не соответствующие региону, в котором находится пользователь на данный момент. После этого образовался огромный спектр возможностей для продвижения в регионах, определивший популярность такой услуги среди владельцев регионального бизнеса.

Продвижение сайта по регионам представляет возможность не только повысить конкурентоспособность на локальном рынке, но и сформировать целевую аудиторию, чтобы в дальнейшем всецело ориентироваться на ее потребности в работе с интернет-ресурсом.

Для чего необходимо региональное продвижение сайта

Как правило, необходимость в региональном продвижении возникает у ресурсов коммерческой направленности, а также городских порталов, сайтов региональных организаций. Потенциального покупателя интересуют лишь те возможности по приобретению товара/услуги, которые будут актуальны для конкретного региона.

Если указать регион в настройках сайта, то есть его принадлежность к конкретной географической области, вы сможете отсечь львиную долю конкурентов, которые ориентируются на другой регион. Таким образом у вас останутся только региональные, то есть прямые конкуренты, а значит, шансы на положительные результаты продвижения многократно повышаются.

Специфика продвижения сайта в регионах

В случае регионального продвижения, важно учитывать некоторые нюансы, которые позволят разработать наиболее эффективную маркетинговую стратегию и обеспечить сайту высокие позиции в региональной поисковой выдаче.

  1. Продвижение сайта в регионах накладывает свои особенности на традиционные методы поискового продвижения. В первую очередь это касается составления семантического ядра. В его структуру важно включать региональные запросы, то есть ключевые выражения с указанием конкретного города. Данная необходимость обусловлена тем, что региональная выдача отлично развита лишь в поисковой системе Яндекс. В случае с другими поисковиками успех продвижения сайта по регионам во многом зависит от грамотной оптимизации сайта под региональные запросы. Более того, при отсутствии сайта в Яндекс.Каталоге такие запросы также очень важны.
  2. При региональном продвижении не стоит забывать и о специфических особенностях основных поисковых систем. Например, в Яндексе обязательным пунктом продвижения является присвоение сайту конкретного региона (до 7 регионов, если сайт находится в Яндекс.Каталоге). Ситуация с продвижением по регионам в Google несколько иная. Данная поисковая система дает возможность присвоить сайту лишь определенные атрибуты, в том числе региональную цель, а также использовать возможности Google Maps, позволяющие указать месторасположения центрального офиса компании.

Как осуществляется продвижение сайта в нескольких регионах

Продвижение сайта по нескольким регионам целесообразно, если ваша компания:

  • имеет представительства в нескольких городах;
  • только собирается открыть филиалы;
  • желает заявить о себе на региональных рынках.

Если у компании уже есть работающие представительства, а на сайте компании указаны их адреса, то при продвижении сайта в поисковой системе Яндекс специалисты добавляют эти адреса в базу поисковой системы.

Поисковая система Яндекс удобна тем, что по IP-адресу пользователя определяет его физическое местоположение (город) и в результатах поиска отображает наиболее релевантный адрес из нескольких имеющихся у компании. Другим словами, если человек находится в Брянске, то он увидит в результатах поиска брянский адрес компании, если в Белгороде — белгородский (при условии, что эти адреса добавлены в Яндекс). Таким образом, важным моментом при продвижении сайта по нескольким регионам является наличие соответствующих адресов у компании.

Случается и так, что приоритетных для организации регионов слишком много — например, не только Центральное Черноземье, но и весь Центральный федеральный округ. Здесь стоит задуматься о продвижении сайта по России (без учета региона).

Продвижение по регионам при отсутствии официальных региональных представительств — возможно ли это?

У вашей компании еще нет официальных представительств в других городах, но вы планируете заявить о себе на региональных рынках уже сейчас? В этом случае мы рекомендуем продвигать сайт по ключевым выражениям, содержащим название региона, а также приобрести и указать на сайте телефонные номера, по которым жители региона смогут связаться с представителями вашей компании.

Допустим, некая организация продает специфичное оборудование или оказывает услуги в сфере грузоперевозок — особенность состоит в том, что компания должна быть известна в нескольких регионах, обычно соседних. Если такая организация хочет быть узнаваемой в Центральном Черноземье, то набор ключевых выражений может выглядеть примерно так: «грузоперевозки воронеж», «грузоперевозки белгород», «грузоперевозки курск», «грузоперевозки липецк», «грузоперевозки тамбов».

Таким образом, отсутствие у компании официальных представительств в регионах не является существенным препятствием при региональном продвижении сайта.

Почему региональное продвижение сайта выгодно для вас?

На сегодняшний день многие компании выбирают именно продвижение сайта на уровне региона, в силу того что оно имеет неоспоримые преимущества в сравнении с общенациональной поисковой выдачей.

  • Высокая конкурентоспособность. Интернет-маркетинг в регионах не столь развит, как уровне страны в целом. Это значит, что в некоторых случаях сайт может достигнуть топовых позиций в рекордно короткие сроки по меркам SEO-продвижения. При этом нужно понимать, что позиция сайта в региональной выдаче будет отличаться от позиции в общенациональной. Фактически, региональная выдача — это рейтинг сайтов, которые отвечают геозависимым запросам пользователя. Таким образом, конкуренция в регионах достаточно разреженная, и шансы на достижение заветного ТОПа существенно возрастают.
  • Обращение к целевой аудитории. Привязка к определенному региону (или нескольким регионам) значительно сужает аудиторию вашего сайта, отсекая незаинтересованных пользователей. Именно целевые посетители потенциально способны стать реальными клиентами вашей компании, поэтому обращаться необходимо именно к ним и никак иначе. Другими словами, продвигать по России интернет-магазин, функционирующий лишь в рамках Воронежа, – бессмысленная затея.
  • Экономическая целесообразность. Региональное продвижение сайта выгоднее нежели продвижение по России. Продвижение в общенациональной выдаче требует несравнимо больших затрат времени и денежных средств. Даже среди тех компаний, деятельность которых осуществляется по всей стране, наметилась тенденция к выбору наиболее приоритетных регионов с целью более эффективного продвижения.

Сколько стоит продвижение сайта по регионам в веб-студии «Аспект»

Стоимость продвижения сайта в регионах составляет от 9 000 рублей. Данная услуга призвана улучшить его видимость в поисковых системах и, соответственно, увеличить получаемую от сайта прибыль.

Итоговая стоимость регионального продвижения сайта будет зависеть от ряда факторов:

  • количество регионов, в которых планируется продвижение сайта;
  • количество поисковых запросов;
  • специфика деятельности организации и особенности конкурентного окружения.

Ниже конкуренция — меньше бюджет. Именно так можно описать ситуацию с ценами на региональное продвижение. Отсутствие жесткой конкурентной среды в регионах позволяет осуществлять успешное продвижение сайта с гораздо меньшими затратами. Ценовая политика веб-студии «Аспект» – лишнее тому подтверждение.

Сроки регионального продвижения сайта

В случае с SEO-продвижением говорить о конкретных сроках достижения сайтом желаемых позиций достаточно проблематично. Как и в случае с ценой, на сроки оказывают влияние конкурентность запросов, тематика сайта, количество регионов, а также технические возможности вашего сайта на момент начала продвижения.

Установленные веб-студией «Аспект» ориентировочные сроки появления первой положительной отдачи — по истечении 1 месяца — могут колебаться как в большую, так и в меньшую сторону. Соответственно, чем больше охват регионов и чем более конкурентными будут выбранные ключевые выражения, тем медленнее будет происходить достижение положительных результатов. В любом случае, скорость продвижения по регионам несравнимо выше скорости продвижения в целом по России, так как региональная привязка позволяет не только снизить конкуренцию, но и ориентироваться на потребности более узкой аудитории.

Продвижение сайта по регионам: особенности работы нашей веб-студии

После того как определены задачи сайта и сформировано семантическое ядро, наши специалисты приступают к непосредственной работе над сайтом, а именно его улучшению с точки зрения требований поисковых систем и потребностей целевой аудитории. Помимо традиционных мероприятий по внутренней и внешней оптимизации, нами осуществляются следующие действия, характерные именно для регионального продвижения:

  • Присвоение сайту необходимого региона (или нескольких регионов при условии наличия сайта в Каталоге Яндекса).
  • Проверка и устранение ошибок, касающихся региональной принадлежности сайта.
  • Подготовка текстового контента, содержащего указания на регион продвижения.

Только при условии выполнения данных пунктов, возможно рассчитывать на достижение сайтом высоких позиций в выдаче по регионам. В каждом конкретном случае мы предлагаем индивидуальные варианты продвижения, которые будут наиболее эффективными. В сотрудничестве с веб-студией «Аспект» вы сможете не только громко заявить о себе в интернете, но и занять свою нишу на региональном рынке.