Продвижение сайтов: заповеди от Google

Во времена, когда рунет переживает эпоху дикого серого сео, главный западный поисковик давно перешел на другие стандарты. Какие методы продвижения работают сегодня в зарубежном интернете и можно ли их использовать российским сайтам для продвижения по Google?

Отличия продвижения сайтов в Яндексе и Google

Основное отличие продвижения сайтов по Google – в политике использования покупных ссылок. Яндекс пока всеяден и с удовольствием поглощает огромные ссылочные массы сайтов, определяя их право появляться на первых местах поисковой выдачи. При продвижении по Google бездумное наращивание ссылочной массы может сослужить плохую службу и довести до громкого скандала. Именно это периодически происходит с некоторыми крупными сайтами.

Если какую-либо компанию, выходящую на первые позиции поисковой выдачи по высокочастотным запросам, уличают в использовании покупных ссылок, это отражается не только на ее позициях, но и в целом – на репутации. Поэтому рисковать никто не хочет, методы оптимизации используются только белые, без малейшего намека на какие-то серые оттенки.

В Яндексе же лидеры поисковой выдачи совершенно беззастенчиво щеголяют друг перед другом количеством закупленных ссылок. И никаких санкций за это не накладывается. Репутация сайтов, у которых количество ссылок зашкаливает за сотни и тысячи, нисколько не страдает. Напротив, солидная ссылочная масса внушает уважение и повышает авторитет.

Разумеется, есть и в рунете понятие о некачественных ссылках, способных навредить сайту. Но планка качества гораздо ниже. Ссылки, которые могут казаться качественными Яндексу, Google воспринимает как опасный ссылочный хлам. Как следствие, сайт выпадает из поисковой выдачи главного западного поисковика.

Продвижение контентом: текстофобии Яндекса и текстолюбие Google

В то же время, последнее время намечается и противоположная тенденция: методы продвижения, которые мешают сайту в Яндексе, почему-то отлично помогают завоевывать доверие Google. К таким методам относится активное наполнение текстовым контентом. Как это ни парадоксально, регулярно наполняемые текстовым контентом сайты все лучше чувствуют себя в Google и все хуже – в Яндексе. Двигаясь в сторону все большей коммерциализации, Яндекс хорошо реагирует только на сайты, сделанные в виде громадных каталогов и готовые активно продавать свой товар.

Обычные информационные тексты, судя по всему, фрустрируют поисковых роботов Яндекса. За каждым таким текстом, видимо, Яндекс усматривает происки нечестных оптимизаторов. Справедливости ради стоит сказать, что опасения эти небезосновательны: слишком много манипуляций в рунете было совершенно именно при помощи заспамленного контента. И Яндекс объявил решительную борьбу таким текстам-манипулятором. Но похоже, эта борьба дошла до своей крайности. И реакция Яндекса на текстовый контент становится все более неадекватной. Зато можно утешиться результатами, спонтанно достигнутыми методами текстового продвижения в Google.

Усилить эффективность работы контента на сайте можно за счет качественной внутренней перелинковки. При этом ссылочные пути должны быть хорошо продуманы и служить единственной цели: помогать пользователю ориентироваться на сайте, а не служить для добавления ссылочного веса главной странице. Если сделать хорошую внутреннюю перелинковку, у сайта вырастет PageRank, а значит и доверие Google к нему повысится.

В целом методы продвижения по двум поисковым системам, лидирующих в западном и российском интернете, могут сводиться с повышению качества ресурса как такового. Правда, понятие о качестве сайтов у Яндекса и Гугла не во всем совпадают. Но общая тенденция одна: оба поисковика стараются исключить из поиска неочеловеченные сайты, которые создаются преимущественно для роботов.