Продвижение проектов в интернете: типичные маркетинговые ошибки

Интернет воспринимается как самый легкий путь донесения каких бы то ни было идей до масс. Удачные проекты ведения бизнеса в интернете это успешно демонстрируют. Но как сделать из нового сайта популярный ресурс с огромной аудиторией? Здесь важно подойти к продвижению сайтов не только с точки зрения технической оптимизации, но и с точки зрения интернет-маркетинга.

Маркетинговая составляющая продвижения сайтов с каждым днем становится все важнее. В Москве это ощущается более остро, в Воронеже пока еще игнорирование маркетинговых приемов прощается. Но избежав типичных маркетинговых ошибок при создании сайта и его продвижении уже сегодня, можно обеспечить хороший задел на будущее, когда одной только технической оптимизации будет недостаточно для успешной раскрутки сайта в интернете.

Выбор ниши и целевой аудитории при раскрутке проекта

Первая маркетинговая ошибка – в неверном выборе ниши, которую планируется занять, раскручивая интернет-проект. Если изначально оценка перспектив ниши проведена неверно, любые методы раскрутки сайта не принесут ожидаемого эффекта.

Вторая ошибка – в переоценке степени привлекательности проекта. Обе эти ошибки приводят к тому, что в реальной и в виртуальной действительности попросту нет той аудитории, на которую рассчитывали создатели проекта. Ошибка в определении целевой аудитории – еще один типичный промах при раскрутке собственного проекта в интернете. Впрочем, эта ошибка поправима. Если изначально при продвижении проекта сделана ставка на одну группу людей, а в реальности этим проектом интересуется другая группа, можно по ходу работы скорректировать маркетинговую стратегию. Гораздо хуже, если допущен серьезный просчет на стадии определении привлекательности проекта. Тогда серьезного размера целевой аудитории может не сформироваться вообще.

Технические ошибки продвижения

Если на стадии определения ниши проекта, его привлекательности и состава целевой аудитории не допущено ошибок, далее остаются лишь технические моменты. Важно, чтобы сам сайт не содержал серьезных ошибок в структуре кода, чтобы были соблюдены основные правила перелинковки. Если сайт сделан «криво», продвижение его затруднится по банальным техническим причинам. Криво сделанный ресурс может загубить самую блестящую идею. Поэтому технической стороной продвижения пренебрегать не стоит. Не стоит оставлять в стороне и кадровые вопросы. За виртуальным проектом должна стоять реальная активная команда. И это позволит сделать проект успешным.

Техническая или кадровая незрелость еще опаснее, когда проект уже достаточно раскручен. В этот момент и всплывают все технические и кадровые просчеты. Когда «народная тропа» к сайту протоптана, а он к этому не готов, весь проект быстро свернется. Готовя проект для активного продвижения, нужно хорошо подготовить платформу для той аудитории, которую планируется привлечь. Иначе провал проекта может начаться с его растущей популярности, как это ни парадоксально.

Маркетинг продвижения сайтов

Еще одна ошибка – преждевременная активная реклама проекта. Если в реальности все находится в стадии разработки, а между тем развернута уже обширная PR-кампания по продвижению проекта, это приведет к нагнетанию завышенных ожиданий, которых проект может и не оправдать.Другая крайность – недостаточный «пиар» проекта из-за ограниченного маркетингового бюджета. слишком громкая огласка неготового проекта и замалчивание достоинств уже подготовленного проекта — все
это одинаково губительно для развивающегося интернет ресурса.

Сейчас, когда бурно развиваются социальные медиа, еще одна ошибка может быть связана с неверной оценкой их роли в продвижении интернет проекта. Равно опасны и переоценка, и недооценка роли социальных медиа.

При продвижении нового интернет проекта, важно разработать и стратегию взаимодействия с оффлайном, то есть с реальными людьми в реальном мире. Виртуальность интернет-проектов обманчива и часто главные промахи в их раскрутке допускаются при соприкосновении с «грубой оффлайновой реальностью».