Простой алгоритм выбора типа верстки для вашего сайта

Создание сайта — детальный процесс, основанный на множестве технических тонкостей. Каждый пункт технического задания должен быть осмыслен заказчиком, если он хочет полностью осознавать функционал будущего сайта и механизм ценообразования на него. Тем не менее, многие бизнесмены до конца не осознают необходимость той или иной функции сайта, автоматически включая ее в ТЗ только потому, что «так сейчас принято». Это касается многих трендов сайтостроения, особенно таких популярных, как адаптивная верстка.

Следует отметить, что тяга заказчика к модным «фишкам» сайта во многом связана не только с его незнанием данной сферы, но и с желанием недобросовестных веб-студий продать более дорогую услугу, убеждая заказчика, что без адаптивной верстки сейчас не обойдется ни один нормальный сайт. Но так ли это?

Какие виды верстки бывают?

Прежде, чем переходить к вопросу адаптивной верстки, остановимся на двух других вариантах. Цель этой статьи не вдаваться в технические подробности, а показать, как определить, целесообразно ли для вашего сайта использовать определенные технические возможности и платить за них, или нет.

Стандартная верстка сайта называется фиксированной. Любой сайт состоит из контента, который вписывается в так называемые контейнеры (по сути дела это невидимые блоки сайта), параметры которых определяются программным кодом. При фиксированной верстке, как и понятно из названия, каким бы разрешением ни обладал монитор, размер контейнеров остается одинаковым. Если страница не вмещается в поле монитора — появляются полосы прокрутки.

Основной принцип резиновой верстки состоит в том, что в вне зависимости от разрешения монитора, контейнеры подстраиваются под него, растягиваясь или сужаясь. Обычно пределы, до которых происходит изменение масштабирования, ограничиваются заранее определенным количеством пикселей — эти значения фиксируются для того, чтобы на самых популярных устройствах сайт выглядел так, как задуман.

Что касается адаптивной верстки, то эта возможность позволяет контейнерам сайта подстраиваться под разрешение экрана, причем не просто увеличением или уменьшением размера блоков, но и их перемещением относительно друг друга. Более того, меняется не только сам контейнер, но и его содержимое по разным параметрам. Основной плюс — сайт смотрится хорошо на любом устройстве. Отдельно можно поговорить о мобильной версии сайта, которую мы рассматривали ранее.

Нужна ли адаптированная верстка именно вам?

Если вы делаете ставку на будущее и готовы платить за это — то да. Но это ответ без раздумий. А вот если задуматься, то вы поймете, о чем говорилось в начале статьи — каждый пункт технического задания должен быть оправдан. Все виды верстки, кроме фиксированной в основном рассчитаны на мобильные устройства. Ежегодно доля трафика с этих устройств растет и с ними уже просто нельзя не считаться. Однако общая статистика может не подойти под ваш частный случай, и тут следует выделить две ситуации. В первой у вас есть готовый сайт, а во второй вы только собираетесь его заказать.

Если ваш сайт уже существует продолжительное время, и вы намерены переделать его под адаптивную верстку, следует понять, для чего вам это нужно. Если вы готовы платить деньги только за эффективность, то тогда имеет смысл разобраться в вопросе. Смысл прост — если вы знаете, что ваш сайт популярен на мобильных платформах (это легко сделать в Яндекс-Метрике), то стоит сделать его адаптивным. Таким образом, он станет гораздо удобнее для пользователей, и они это оценят. Если же доля трафика с мобильных устройств ничтожна — имеет смысл дополнить и улучшить десктопную версию сайта.

С новыми сайтами дело обстоит несколько сложнее, поскольку вы еще не можете спрогнозировать посещаемость, и процент каждой платформы в общем трафике, поэтому изначально, при необходимости экономии финансов, лучше ограничиться обычной версткой, а к адаптивной верстке можно вернуться в том случае, если ваш сайт получит высокую посещаемость с мобильных устройств.
Таким образом, при создании сайтов всегда следует исходить из соображений целесообразности и заказывать те услуги и возможности, которые принесут пользу вашему проекту.