Раскрутка сайта: основные прогнозы на 2013 год

В отрасли SEO всегда получается так, что оптимизаторы ориентируются на текущий момент. Это имеет под собой достаточно убедительные основания, поскольку можно много рассуждать на тему перспектив такого направления деятельности, как раскрутка сайта, но клиент хочет видеть конкретный результат в определенный временной промежуток. Поэтому важно учитывать текущие алгоритмы поисковых машин, и в то же время не стоит забывать и об общих изменениях, поскольку тенденции всегда становятся сегодняшним днем.

С развитием телефонной и компьютерной техники все больше пользователей посещают интернет с мобильных устройств или планшетов. Повсеместный доступ к беспроводным сетям и их высокоскоростной потенциал позволяют практически в любой точке города посещать любимые сайты. Важно, чтобы инернет-ресурс был оптимизирован под небольшие экраны мобильных устройств, а именно были копии сайта, предназначенные для смартфонов. Различные интернет-магазины, и торговые точки, имеющие площадки в сети все чаще обнаруживают, что заказы к ним приходят именно с гаджетов, что заставляет с ними считаться.

Голосовой поиск, в свое время не отличавшийся особой точностью и находивший применение больше для развлечения, теперь приобретает все больший вес для пользователя, поскольку становится действительно удобным. Теперь раскрутка сайта приобретает несколько другой оттенок, так как приходится учитывать живую речь, и при этом не забывать про интересы клиента.

Новые технологии раскрутки сайта доберутся и до Воронежа

Разумеется, нельзя винить оптимизаторов за методы раскрутки сайта семилетней давности, поскольку в каждое время специалисты используют наиболее эффективные методики. Проблема для многих SEO-специалистов в том, что они используют старые методы, которые все больше теряют свою актуальность. Так массовая закупка бесполезных ссылок неподкрепленных релевантными текстами уже вовсю пресекается системой Google, рано или поздно придет к этому и отечественный Яндекс.

Естественные ссылки, пусть даже они будут платными, помогут наращивать авторитетность сайта. Но самым оптимальный метод – размещать на сайте качественный контент, поскольку на него ссылки будут расти сами, вследствие активности пользователей. Именно эта активность будет приносить трафик, который приобретает все больший вес для поисковой выдачи.

Качественный контент подразумевает максимальное соответствие поисковому запросу и наличие полезной информации, интересной для пользователя (раскрутка сайта в Воронеже пока только стремится к этому). Все большей внимание поисковика будет уделяться большим текстам, способным полностью осветить обозначенную проблему. Вывод один – необходимо в битве за внимание робота помнить и о человеке, а еще лучше постепенно увеличивать к нему внимание.

Намечается тенденция, по которой SEO и SMO (продвижение в социальных сетях) теперь пойдут рядом. Социальные сети – особое явление. Было очевидно, что потенциал их использования крайне велик, но никто не видел их связи с продвижением сайтов, потому что она была незаметной. Теперь же SMO позволяет привлекать тысячи клиентов за короткие сроки. А удачное сочетание SEO и SMO принесет максимальную отдачу в продвижении сайтов, поскольку из социальных сетей появится великое множество полезных ссылок, подкрепленных переходами на сам сайт.

Оптимизаторы, больше человечности!

Лидирующая поисковая система России Яндекс пошла по пути увеличения удобства поиска для пользователей еще в этом году, для чего был запущен очередной «городской» алгоритм «Калининград». Его смысл – индивидуализация поиска, направленная на появление выдачи, соответствующей предпочтениям пользователя. Как мы видим, требования к сайтам все больше «очеловечиваются», и есть информация о том, что после Нового года ожидается глобальная «чистка» ресурсов на предмет злоупотребления рекламой.

Особое внимание в следующем году будет уделяться ссылочной массе. Знаменитый «Пингвин» достаточно быстро испортил положение сайтов, использовавших ссылки с неправдоподобно спамными анкорами, и эта тенденция будет продолжаться. Делайте ссылки как можно более естественными, и вы только принесете пользу своим сайтам, только слепой не видит, что раскрутка сайта начинает принимать другие формы.

Даже если вы создаете уникальный контент, и естественным образом окружаете ссылки, следует помнить, что этого мало. Современного пользователя нужно привлекать интересным дизайном, текстами, а порой и провокациями. Интересная подача материала становится ключевой, поскольку как пользователи, так и поисковый робот крайне негативно реагируют на однообразие и «топорные» методы оптимизации.

В итоге лейтмотивом оптимизатора на 2013 год должно стать стремление максимально увеличить «человечность» своего сайта. Роботы-поисковики «умнеют» с каждым днем, и начинают ставить в приоритет поведение пользователей, а не механический просчет статистики (часто искусственно накрученной). Пора избавляться от попыток мыслить как поисковая система (бесполезное занятие, если вы не работаете в Яндекс или Google), а сделать упор на простого пользователя, поскольку тот, кто смотрит на интернет его глазами – смотрит в будущее.