Разработка сайта – электронного магазина

В широком смысле слова, электронным магазином можно назвать любой сайт продающий какие-то товары и услуги, с возможностью «складывания» товаров в «корзину», выбором количества отложенных товаров, автоматическим подсчетом итоговой стоимости и оформлением заказа.

Что можно спутать с электронным магазином?

Часто заказчики сайтов путают форму обратной связи с сайтом – электронным магазином. Если вышеперечисленных технических возможностей  (корзина, оплата заказа и т.д.) сайт не предлагает, а просто содержит каталог продукции и раздел, в котором предлагается заполнить форму заказа, чтобы менеджер компании, на чьем сайте Вы находитесь, перезвонил Вам — перед Вами обычный сайт компании с формой обратной связи. Такой сайт – хороший стартовый вариант для фирм, которые пока еще не готовы выделить достаточные средства и время на разработку сайта – электронного магазина.

Как организовать оплату на сайте – электронном магазине?

Другой вопрос не менее важный вопрос: как организован способ оплаты на сайте – электронном магазине. Возможность заказа и оплаты товара или услуги напрямую с сайта – электронного магазина (т.е. без необходимости осуществления продавцом или покупателем при заключении сделки каких-либо дополнительных действий вне сайта – электронного магазина) пока еще не получила широкого распространения в Воронеже. Как правило, для того, чтобы что-то купить на сайте, потребуется подтверждение по телефону («в ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер»). Возможно, Вам будут предложены и другие варианты осуществления оплаты: распечатать квитанцию с заказом и отнести ее в Сбербанк, оплатить заказ наличными курьеру и т.д. Такие возможности предоставляют сайты – электронные магазины без внедрения системы оплаты и именно так в настоящее время и осуществляется большинство сделок в российском сегменте Интернета. Для разработки полноценного сайта – электронного магазина необходимо подключение к системам приема электронных платежей и к системам процессинга кредитных карт.

Как чаще всего производится оплата в сайтах – электронных магазинах?

По статистике, распределение долей между платежными средствами, используемыми сайтами – электронными магазинами, происходит следующим образом:

  • 3 % — разработанный сайт предлагает оплатить наличными курьеру (самые распространенные сайты в этой категории – это сайты кафе, ресторанов, пиццерий, служб доставки магазинов продуктов)
  • 16 % — разработанный сайт предлагает оплатить осуществить банковский или почтовый перевод (как правило, такая форма оплаты распространена при заказе книг, дисков, а также в крупных компаниях, ориентированных на оптовую торговлю)
  • 52 % — разработанный сайт осуществляет оплату услуг путем отправки sms (это в первую очередь, «сервисы для молодежи»: закачка песен, фильмов, мелодий и картинок для сотовых телефонов, а также оплата других видов услуг, стоимостью от 3 до 150 рублей)
  • 29 % — разработанный сайт предоставляет возможность оплаты напрямую с сайта с помощью кредитных карт и электронных денег (наиболее перспективная и растущая доля рынка)

Существует несколько способов приема платежей через сайт:

  • Подключение к платежным системам, проводящим операции с электронными деньгами (WebMoney, Yandex.Деньги, Rapida, KreditPilot, e-port и другие);
  • Подключения банковского сервиса процессинга кредитных карт;
  • Подключение к платежным системам, работающим с кредитными картами и с электронными деньгами.