«Дымящаяся бухта» и раскрутка сайтов

17 августа 2011 года Яндекс сделал второй шаг по персонализации поисковой выдачи. Первый ознаменовал конец прошлого года в виде технологии «Спектр». Новая поисковая платформа, запущенная в августе, ориентирована под англоязычные запросы пользователей. Смысл прост: если вы предпочитаете англоязычные результаты по тому или иному запросу, набранному латиницей, то в выдаче у вас раз за разом будет увеличиваться количество результатов на английском языке.

Для справки: Рейкьявик — столица Исландии, название дословно переводится как «дымящаяся бухта». В принципе, новая поисковая платформа оправдывает свое название. Рейкьявик — словно тот дым, которого без огня не бывает. Персонализация результатов выдачи — не самое приятное событие с точки зрения SEO. Более того, если у каждого человека будет «личная» выдача, как вообще можно говорить о ТОПе? Неужели усилия, приложенные специалистами по раскрутке, будут напрасными?

Но до пожара еще далеко, а пользователи всегда будут посещать ваш сайт, если он удобен, понятен и полезен.

Августовские изменения в Яндексе повлекли за собой предсказуемые последствия — многие сайты упали в результатах выдачи, а некоторые вообще исчезли из индекса. С чем это связано? По мнению большинства seo-специалистов, помимо введения новой платформы, основной алгоритм поиска тоже был подкручен. Кстати, новый алгоритм был запущен создателями без предварительного бета-тестирования (первый алгоритм, запущенный без бета-тестирования — «Краснодар»). После множества писем, поступивших в Яндекс от владельцев сайтов и пользователей Яндекс-вебмастера, создатели и администрация поисковика отметили, что новый алгоритм временно повлияет на ранжирование результатов поиска по коммерческим запросам.

Это значит, что на сегодняшний день сроки гарантии на раскрутку сайтов могут быть обоснованно увеличены для высокочастотных и среднечастотных запросов.

Раскрутка сайтов — есть ли будущее?

Несомненно, раскрутка сайтов будет давать свои результаты, но классические методы останутся в прошлом. Что же нужно будет предпринять, чтобы попасть в личную выдачу каждого целевого посетителя и возможно ли это?

Теоретически Яндекс будет должен предлагать своим пользователям не только «любимые ресурсы» в выдаче, но и новые. Иначе поисковик лишает своих пользователей права выбора. Это дает возможность новым сайтам завоевать свою целевую аудиторию.

С одной стороны, у закрепившихся в поиске сайтов есть определенное преимущество — узнаваемость и свой костяк пользователей. С другой стороны, новые сайты будут получать от Яндекса некую фору, умело воспользовавшись которой, можно будет рассчитывать на нахождение в ТОПе у посетителей из нужной целевой аудитории.

Какой же должна быть раскрутка сайтов в будущем?

Яндекс заявил, что новая поисковая платформа — только начало длинного пути к персонализации поисковой выдачи, как следствие, продвижение для клиентов будет более сложным.

Раскрутка сайтов будет иметь смысл при глобальном подходе. На хорошие позиции «у всех» смогут рассчитывать только те клиенты, которые будут заранее планировать стратегию продвижения, заботиться о регулярном обновлении ресурса, предусматривать продвижение сайта еще при его создании. Основной частью раскрутки сайта станет наполнение ресурсов целевым материалом с ключевыми выражениями, постоянная актуализация информации по заданной теме, выработка концепции продвижения с помощью наиболее точных ключевых запросов.

Контент сайта со временем станет гораздо приоритетнее ссылочной массы. Оптимизация не потеряет своей актуальности. Стоит отметить, что при разработке дизайна сайта придется думать о том, как и в каком количестве будет подана текстовая и смысловая информация. Немаловажно будет не только привлечь посетителей, но и удержать их на долгое время. Сайты многих крупных компаний даже добавляют развлекательные элементы: игры, психологические тесты, новости. Это привлекает пользователя и заставляет его тратить на ваш ресурс больше времени, чем обычно, что повышает трастовость сайта с точки зрения Яндекса.

Однако не стоит отчаиваться, ведь далеко не все браузеры передают крупнейшему российскому поисковику данные о предпочтениях пользователей. На сегодняшний день отслеживать поведение посетителей помогает только Яндекс-бар в Firefox. Но установлен он далеко не у всех пользователей рунета, набирающих коммерческие запросы.

Почему Яндекс постоянно меняет алгоритмы?

Первое — для улучшения качества поиска. Поисковик стремится предоставить наиболее подходящие ответы на запросы.

Второе — для предотвращения злоупотребления поисковыми алгоритмами. Иными словами, для отсеивания «мусорных» сайтов, заполненных поисковым спамом и не представляющих ценности для пользователей.

Третье — для увеличения собственного дохода. Многие источники утверждают, что seo-специалисты «уводят» у Яндекса 80% (!) прибыли, которую компания могла бы получить через Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет. По данным исследований, к результатам, что находятся в ТОПе, пользователи обращаются на 70% с большей вероятностью, чем к ресурсам, занимающим место в контекстной рекламе. Именно поэтому ведение компании в Яндекс.Директе становится нерентабельным для многих владельцев сайтов. В этом отношении раскрутка сайтов дает больший эффект.

Цитата с популярного SEO-форума:

«Яндекс, вводя новые алгоритмы, становится похож на собаку на сене — ни себе, ни людям, как говорится…»

Вряд ли это действительно так. Ясно одно: качественному сайту, дающему полный и максимально точный ответ на запрос, обладающему приятным и понятным интерфейсом, разработанному с хорошо продуманной стратегией, бояться нечего. Именно поэтому, заказывая создание сайта, думайте заранее о возможностях его продвижения и работайте с профессионалами.

Удачного дня!