Рейтинг вашего магазина в Яндекс.Директ: особенности подключения услуги

В Яндекс.Директ очередное обновление. Теперь у пользователей появилась возможность увидеть рейтинг магазина, дающего контекстную рекламу.

рейтинг в директе

рейтинг в директе

Ниже объявления появляются звездочки рейтинга.

Как сделать рейтинг магазина в Директе Яндекса?

Такая возможность есть у магазинов, размещающихся одновременно и в Директе Яндекса и на Маркете. Рейтинг тянется именно с ресурса Яндекс.Маркет. В Директе рейтинг появляется у объявлений, где стоят настройки показа – «спецразмещение» (над результатами выдачи и под ней). Для гарантированных показов эта функция на данный момент недоступна.

Однако это не все особенности.

Условия показа рейтинга магазина в Яндекс.Директ

  • домен должен быть одним и тем же, как в Директе, так и на Маркете;
  • магазин должен присутствовать на ресурсе Маркета не менее 30 календарных дней;
  • в случае, если рейтинг снят с магазина службой контроля качества Маркета, он не будет показываться в Директе;
  • отключение магазина от Маркета более, чем на 30 дней недопустимо.

Одна из наиболее серьезных особенностей – отключение магазина службой контроля качества.

Каким образом служба контроля качества может снять рейтинг или отключить магазин?

Размещение на сервисе Яндекс.Маркет может быть остановлено или приостановлено, если магазин получил любой из статусов:

  • схожие магазины;
  • неприемлемое качество;
  • сайт недоступен;
  • прочие проблемы качества.

Схожие магазины (сходные магазины)

Как и в случае с сайтами саттелитами, Яндекс не любит дублирование контента. Итак, похожие магазины, это:

  • похожий ассортимент товаров и услуг для одного региона;
  • совпадения или частичные совпадения контактов, реквизитов;
  • другие признаки тесной взаимосвязи (это может быть схожий дизайн сайтов, переадресация звонков на один номер и даже похожие доменные имена и хостинг).

Неприемлемое качество

Данный статус присваивается в следующих случаях:

  • 2 и более ошибок в первые 7 дней размещения ресурса;
  • 4 и более ошибок за последние 30 календарных дней;
  • грубые нарушения требований к рекламным материалам (несоответствие цен при заказе, при том, что клиенту предлагается более дорогой товар).

Сайт недоступен (временно недоступен)

Автоматическая проверка, при которой было обнаружено, что сайт недоступен – повод для отключения сервиса из Маркета.

Принцип проверки робота Маркета – раз в минуту робот пытается загрузить с сайта какую-либо страницу. Если страница загрузилась быстрее, чем за 30 секунд, операция считается успешной. В случае, если робот в течение 5 минут не смог загрузить различные страницы товаров, магазин отключается в автоматическом режиме. В проверке участвуют страницы товарных предложений, размещенных магазином на Маркете.

Наиболее частые причины недоступности сайта для робота Маркета:

  • IP робота блокируется файрволом сайта;
  • проблемы с хостингом;
  • сайт перегружен.

У робота несколько IP-адресов: 213.180.192.0/19, 87.250.224.0/19, 77.88.0.0/18, 93.158.128.0/18, 95.108.128.0/17, 178.154.128.0/17, 199.36.240.0/22, 84.201.128.0/18, 141.8.128.0/18.

Если у вас встречаются проблемы отключения сайта именно из-за блокировки файрвола, просто добавьте эти адреса как исключение.

Робот будет проверять сайт и после отключения. После того, как он загрузит страницу, магазин автоматически подключится. Если сайт не работал меньше 3-х часов, магазин подключится через 15 минут, если же сайт был недоступен большее время, подключение произведут с ближайшим обновлением базы.

Другие проблемы качества

Также сайт может быть отключен по таким причинам, как:

  • вирус, вредоносный код на сайте;
  • одна и та же ошибка в нескольких товарных предложениях;
  • подозрение на мошенничество;
  • некорректные описания заголовков, предложений, категорий;
  • нет необходимой разрешительной документации для определенного вида товаров и др.

Магазин может быть отключен от Яндекс.Маркета и за иные нарушения и ошибки, в том числе, если на сайте не указана информация о владельце (продавце).

Насколько полезна функция «рейтинга»?

Теперь о главном – насколько полезна функция рейтинга? Что она дает рекламодателю?

В первую очередь – это поощрение лояльных участников Яндекс. Маркета и Яндекс. Директ. Как правило, у таких магазинов рейтинг довольно высокий.

С другой точки зрения, сайт с рейтингом выглядит более надежно, пользователю легче поверить компании и совершить покупку.

Тем не менее, по статистическим данным ресурса SEONEWS, кликабельность объявлений с рейтингом и без примерно одинакова. Основной фактор интереса пользователей – интересность и грамотность составленного контекстного объявления.

Желаем вам больших продаж!