Секреты успеха мобильной рекламы, тенденции, новые технологии, микромоменты в Google — выдержки с RIW 2015

Второй день RIW в Москве, состоявшийся 22 октября 2015 г., ознаменовался большим вниманием в performance-маркетинге к особенностям стратегии мобильной рекламы. Интересные темы подняли представитель Google Надежда Шукалова и представитель Go Mobile Марина Никитина.

Микромоменты в Google: успех ведения бизнеса зависит от правильно пойманного момента!

Конкуренция на рынке все жестче и сегодня уже мало предложить пользователю нечто новое. Важно понять и «прощупать» момент, когда это «новое» максимально выгодно предложить. В помощь владельцам бизнеса Google выявили и дали определение понятию микромомента.

Другими словами тому самому моменту, когда нужно предлагать потенциальным клиентам именно ваши товары и услуги для большей вовлеченности, конверсии и эффективности продаж.

Микромомент (по Google) — момент, когда потенциальный клиент больше всего желает что-то найти, узнать или приобрести и осуществляет поиск товаров и услуг со своего мобильного устройства.

Существует 4 типа микромоментов:

1. Я хочу знать/понимать момент.
2. Я хочу пройти момент.
3. Я хочу сделать/реализовать момент.
4. Я хочу купить что-то в данный момент.

В оригинале — to know, to go, to do, to buy. Чтобы ваш бизнес был успешным важно понять и реализовать стратегию того, как вы сможете удовлетворить пользователя в каждый из указанных моментов.

Умение идентифицировать и различать пользовательские моменты — 90% успеха рекламной кампании на сегодняшний день.

По мнению представителя Google, для успешного ведения бизнеса в 2016 году необходимо будет учитывать три элемента: видео, mobile, микромоменты.

Если с микромоментами и mobile все относительно понятно, то видео — это действительно отдельная история. Видео нужно и можно использовать. Наиболее эффективные и действующие — обзорные видео-отзывы. Когда человек рассказывает об услуге или товаре, которыми воспользовался, демонстрируя базовые функции и давая простую и подробную инструкцию по применению.

Таким образом, чтобы быть на вершине рынка в 2016 важно уже сегодня грамотно проработать все рекламные ходы и стратегии.

Основные плюсы и минусы рекламы, ориентированной под мобильные устройства

Представитель компании Go Mobile продолжила тему рассказом о преимуществах и недостатках мобильной рекламы.

Среди достоинств такого формата рекламных кампаний можно выделить следующие:

1. Сравнительно невысокая стоимость при более качественном трафике.
2. Эксклюзивная целевая аудитория — многие пользователи заходят в сеть исключительно с мобильных устройств.
3. Сжатые сроки — после просмотра рекламы на ТВ, 27% зрителей желают найти информацию о товаре или услуге через мобильные устройства.
4. Вариативность форматов:

  • Native ads
  • Click-to-download
  • Click-to-call
  • HTML5 с акселерометром
  • GPS (использование возможностей геолокации и навигации к месту)

5. Уникальность таргетингов — операционная система, мобильный оператор, модель устройства, геолокация, установленные приложения и т. п.
6. Более легкий способ рекламы табака, алкоголя, фармацевтических препаратов при помощи западных партнеров.
7. Высокая вовлеченность.
8. Синергия с офлайн — мобильным пользователям (для примера) можно показывать персональный год и отслеживать через него офлайн продажи и т. д.

Однако есть и свои минусы:

1. Неадаптированный вариант сайта или посадочной страницы может сильно снизить вовлеченность.
2. Отсутствие скоростного Wi-Fi или LTE может повлиять на решение пользователя отложить покупку.
3. Наличие мотивированного трафика. Необходимо грамотно отслеживать качество приходящего трафика, так как существуют серые источники, закупающие установку различных приложений, а также конверсий.

Создание сайта для 2016 года

Основными тенденциями для создания сайта в 2016 году можно выделить следующие:

- простота и легкость загрузки страниц;
- отсутствие лишних элементов, направленных на «красоту», важно максимально эффективно и рентабельно задействовать первый экран прокрутки;
- наличие адаптированной версии сайта под мобильные устройства.

То есть, если вы желаете занять рынок вашей сферы первыми и быть на вершине, необходимо сделать все, чтобы пользователям было легко, удобно и приятно получать информацию о ваших товарах, услугах и т. п. Этот момент становится все важнее с каждым днем. Лидерство получают те, кто заботится о своих потенциальных клиентах, облегчая им способы получения необходимой информации.