SEO-пережитки нулевых: продвижение сайта тогда и сейчас

Несмотря на относительно молодой возраст поискового продвижения, как одного из направлений развития интернет-проекта и использования сайта в качестве инструмента продаж, SEO образца 2017 года – этот вовсе не то SEO, каким мы помним его в начале нулевых и даже не то, каким оно было в 2007-м.

За это время изменилось многое, и достаточно упомянуть о нескольких наиболее значимых тенденциях, чтобы наглядно проследить динамику развития IT-сферы и SEO соответственно:

  • В разы возросла скорость интернета.
  • Сайты стали более продвинутыми функционально и графически, возникла потребность в совершенно ином уровне информативности.
  • Социальные сети захватили колоссальные объемы интернет-аудитории.
  • Коммерческий сайт трансформировался в мощнейший канал формирования репутации, причем как позитивной, так и негативной.

Все эти изменения существенно усложнили жизнь оптимизаторам, в том числе работающим с региональными веб-проектами. Продвижение сайта в Воронеже стало не менее ответственной задачей, чем раскрутка столичного интернет-ресурса, что во многом связано с бурным развитием конкурентной среды в данном регионе.

Антитренды в продвижении сайтов, характерные для раннего SEO

  1. Переоптимизация и лишенный ценности контентSEO-тексты из нулевых – это переполненные ключевые словами и рекламные до мозга костей информационные блоки, которые были направлены скорее на поисковых роботов, чем на реальных пользователей. На фоне низкого уровня конкуренции в интернете, особенно в регионах, продвижение сайта в Воронеже в те времена опиралось именно на принцип переоптимизации. Сейчас это не просто антитренд, а сурово наказуемая поисковыми системами тенденция (достаточно вспомнить яндексовский «Баден-Баден»). Не поощряются и тексты, лишенные информационной новизны, которые сводят повествование лишь к побуждению пользователя купить предлагаемый товар или воспользоваться конкретной услугой.
  2. Ссылочный спамВнешние ссылки – безусловно, важный фактор ранжирования. Однако массовая закупка ссылок на специальных интернет-серверах и низкое качество площадок-доноров в 2017-м стало прямой дорогой на задворки поисковой выдачи. Яндекс и Google внимательно отслеживают ссылочный профиль каждого интернет-ресурса и незамедлительно накладывают санкции за использование сугубо коммерческих анкоров или стремительное наращивание ссылочной массы.
  3. Неадаптированность для мобильных устройствСправедливости ради стоит сказать, что в начале нулевых необходимости в адаптации сайтов для мобильной аудитории не возникало в принципе. Однако с появлением продвинутых смартфонов и развитием мобильного интернета, поисковые системы стали искусственно понижать позиции неадаптированных сайтов. Тренд задал Google со своим алгоритмом Mobile Friendly, который затем был поддержан «Владивостоком» от Яндекса.

Продвижение сайта в Воронеже: как это происходит сегодня

Естественность – золотое правило современного SEO, которое актуально для всех возможных манипуляций в рамках поискового продвижения.

Для веб-студии «Аспект-Воронеж» продвижение сайта в 2017 году – это прежде всего правильно оптимизированный и информационно полезный контент, наращивание естественной ссылочкой массы, использование исключительно «белых» технологий и обязательная адаптация сайта для мобильных устройств.