SEO-раскрутка сайта для B2B-бизнеса

План SEO-раскрутки сайта для B2B-бизнеса и действия при раскрутке B2C-варианта в целом похожи, но всё же существует ряд изюминок-различий. В данной статье мы постараемся скорректировать стандартный подход оптимизации сайта под B2B-проект с учётом всех современных «must have».

Из чего должен состоять проект?

Для наиболее эффективного продвижения сайта, в его структуру должны быть включены следующие виды страниц:

  • если бизнес предполагает продвижение услуг или реализацию товаров не в одном, а в нескольких регионах, необходимо создавать городские страницы, оптимизированные по высокочастотные запросы;
  • в случае распространения бизнеса не только в России, но и в других странах, весьма эффективным шагом станет перевод проекта. Стоимость данной услуги не слишком высока и, как правило, окупается уже с первой продажи. Если же бюджет не позволяет сделать перевод сразу, целесообразным будет разделение данного действия на этапы (от трёх о шести);
  • низкоконкурентным трафиком, который довольно легко получить, являются многочисленные B2B – статьи. Необходимо проверять конкурентов: сколько у них ссылок, ведущих на страницу, каковы низкоконкурентные запросы в keywords, каков по запросам их предполагаемый SEO-трафик, а также количество просмотров страниц. Для раскрутки сайта B2B необходимо размещать на сайте, как минимум две статьи в месяц, а самый оптимальный вариант — от пяти до десяти. Для SEO-трафика, семи — десяти тысяч символов в тексте и пяти — двадцати фотографий будет достаточно.
  • если продвигается сайт дилеров, то наличие страниц их поставщиков на сайте обязательно. Ведь тот, кто заходит в сеть в поиске их товаров, сможет купить их и у вас на сайте;
  • услуги компании можно разделить по семантике, но создавая слишком широкую линейку, обеспечивать её качественным контентом непросто. Поэтому позиции низкочастотных запросов будет легче повышать, используя для них тематические статьи;
  • если в число клиентов компании входят также подрядчики — проектировщики, строители, клининг-услуги и пр. — то в соответствии с их направлениями следует создать на сайте SEO-оптимизированные landing page. А если пять-десять раз их продублировать, оптимизировав под разные запросы, пойдёт отличный трафик, который можно монетизировать по СРА;
  • для SEO — раскрутки сайта B2B также имеют значение асессорские страницы. Лучше поработать над их удобством, полнотой раскрытия нужной информации и красотой дизайна;
  • также в структуре сайта должны быть страницы под B2C-трафик, на которых будет выводиться список B2C-товаров в портальном формате.

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта B2B, особенно если это касается ВК-запросов, весьма схожа с B2C. Для того, чтобы снизить внешние затраты в разы, применяются следующие техники:

  • создание на форумах официальных групп;
  • обычный ресерч ссылок конкурентов может принести внезапный подарок — негативный отзыв от их бывших клиентов, с которыми будет полезно связаться;
  • договоритесь с сайтами, использующими ваш товар, о том, чтобы они создали страницу о поставщике. Взамен можно дать им ссылочный и B2C-трафик. Это очень эффективные и дорогие ссылки;
  • полезно создать собственный Youtube-канал и группы в соц. сетях;
  • ведение страниц на плейсмаркетах принесёт ссылочный вес и трафик;
  • спонсорство, патенты, участие в семинарах, конференциях, выставках — также весьма полезные ссылки;
  • PR-материалы помогут показать профессионализм и продать услугу — считаются одним из лучших способов продвижение сайта B2B.

Внутренняя оптимизация сайта

В данном случае оптимизации B2B и B2C сайтов практически не будут различаться, однако не следует забывать о следующих рекомендациях:

  • если вы хотите применять звёздочки в Rich Snippets, их следует премодерировать, так как в большинстве случаев конкуренты их спускают до оценки «2» всего за пол месяца;
  • в Rich Snippets следует указать минимальную цену для Google, ведь на страницах цены зачастую не выводятся;
  • совпадение SEO-перелинковки с usability структурой проекта — редкое явление. Большинство страниц для B2B-клиентов и вовсе нежелательны. Следовательно, следует использовать либо карту сайта, либо исключительно внешние ссылки, либо спрятанные блоки линкаторы;
  • полное кеширование страниц — параметр, определяющие скорость загрузки. Так как обновление товаров или услуг происходит весьма редко, следует просто отдать кеш-копию.

Показатели поведенческих факторов в B2B

Как правило, показатели поведенческих факторов в B2B очень высоки. Это связано с тем, что услуги в данной сфере реализуются по весьма дорогой цене, и клиенты стараются получить максимум информации до совершения покупки, чтобы не потратить деньги на ветер. Для поисковой выдачи показатель кликабельности не имеет большого значения, а если предлагается узкий сегмент каких-либо товаров или услуг, он может быть и негативным. Зачастую, перед тем как сделать окончательное решение о покупке, пользователь открывает множество страниц в поисковике. Важное значение имеет то, чтобы в данной сессии после того, как он зашёл на страницу вашего сайта, он больше не возвращался в поиск хотя бы в ближайшие пол часа. Для этого на сайте нужно разместить качественный интересный контент, калькуляторы, CTA-блоки (звонок менеджера или оптовые цены). С точки зрения SEO, главным показателем поведенческих факторов является брендовый трафик. Для его обеспечения можно раздавать визитки людям, совершать «холодные» звонки и пр.

Хотите создать В2В-сайт, нужна раскрутка сайта в Воронеже? Специалисты веб-студии «Аспект» помогут вам завоевать лучшие позиции в поисковой выдачи, что значительно ускорит развитие вашего бизнеса и увеличит прибыль.