Составляющие качественного контента: экспертное мнение поисковиков

Экспертное мнение о том, что качественный контент — это оптимизированный контент, еще несколько лет назад считалось правильным без каких-либо оговорок. Однако сегодня ситуация обстоит несколько иначе.

Поисковики существенно повысили свой интеллектуальный уровень, они начали интересоваться мнением пользователей. Важность для них стали представлять такие показатели, как время, проведенное на сайте, количество изученных страниц и, в конечном итоге, удовлетворенность полученной информацией. Каждый владелец сайта и SEO-специалист должен знать о том, что поисковики подразумевают под понятием «качественный контент», ведь именно он играет важнейшую роль в продвижении сайта.

Какие факторы определяют качество контента

Понятие «поисковый робот» все больше утрачивает ассоциации с машиной, которая поверхностно сканирует сайт на предмет его соответствия установленным критериям. Можно констатировать, что поисковые системы поумнели и стали более притязательными. Качественный контент должен обладать следующими важными характеристиками:

  1. Уникальность. Прежде всего, качественный контент — это уникальный контент. Любой текст, размещенный на сайте, не должен копировать материалы другого интернет-ресурса. В противном случае, это будет замечено поисковыми роботами, что приведет к понижению позиций сайта. Идеальный вариант — уникальные авторские статьи, которые сделают ваш сайт максимально индивидуальным интернет-пространством.
  2. Полезность. Контент бывает либо полезным, либо бесполезным. Для поисковиков не существует третьего варианта. Четкое разделение позволяет провести сортировку сайтов и сформировать ТОП из наиболее полезных с точки зрения пользователя ресурсов. Для этого оцениваются такие показатели, как количество просмотренных страниц, проведенное на них время, факт возвращения на ранее просмотренную страницу, процент отказов, готовность пользователя делиться полученной информацией. Если же упор в текстах делается исключительно на ключевые слова без смысловой нагрузки, поисковик незамедлительно распознает данный контент как некачественный и «накажет» за подобные действия.
  3. Экспертность. Предполагается, что качественный для пользователя текст — это текст, который релевантен поисковому запросу. Статьи по определенному запросу должны соответствовать уровню данного запроса. Это включает грамотность, использование терминологии, цифровые данные, таблицы. Необходимо убедить пользователя в том, что автор данного текста является экспертом в данной области. Это повысит доверие интернет-аудитории к сайту, а значит, будет способствовать его эффективному продвижению.
  4. Оптимизация. Параметр, который до определенного времени считался приоритетным располагается на 4-м месте, но отнюдь не по значимости. Грамотная оптимизация также является важным слагаемым успеха. Качественный контент должен быть размещен на страницах с прописанными title и метаданными, а кроме того, включать в себя оптимальное процентное содержание ключей, быть дополненным оптимизированным фото- и видеоматериалом.

Как качество контента влияет на мнение поисковых систем

Поисковая система работает по следующей схеме: учитывает все перечисленные выше факторы, ищет действительно качественный контент, а затем проводит ранжирование сайтов по результатам проведенной проверки. Стопроцентное соответствие делает сайт идеальным кандидатом на попадание в заветные ТОП-10. Причем такой результат возможен лишь в случае, если вы ориентируетесь на каждый из приведенных критериев, иначе результат может быть несколько другим.

При разработке контента, следует всегда помнить о «предпочтениях» поисковиков. Это важно в процессе формирования общей стратегии продвижения сайта.

Не забывайте также о том, что качественный контент — лишь одна из граней эффективной раскрутки вашего ресурса. Если вам требуется комплексное продвижение сайтов, веб-студия «Аспект» готова предоставить вам такую услугу.