Создание сайта по принципу странички в социальной сети – будущее рунета?

Смогут ли в скором будущем технологии дойти до такого уровня, что создать сайт компании будет так же просто, как завести собственный аккаунт в популярной соцсети?

Аналитики утверждают, что рынок движется к тому, чтобы в скором времени предоставить пользователю готовый продукт: хостинг, на котором можно будет самостоятельно сконструировать собственный сайт, пользуясь простыми инструментами.

Сайты становятся ближе к массам

Постепенно уходит в прошлое время, когда создание сайта было эксклюзивным мастерством, доступным лишь избранным. Кроме того, с каждым годом намечается тенденция к упрощению инструментов управления сайтами. И если разработка сайта все еще ведется специалистами, то управление его содержанием постепенно переходит в руки обычных пользователей. Уходят в прошлое и те времена, когда размещение информации на сайте требовало специальных навыков. Все меньше остается статичных сайтов, где разместить информацию можно, только если имеешь хотя бы элементарные понятия об html. Системы управления контентом или CMS уже стали привычным дополнением качественного сайта. Без системы управления никто не рискнет заказать себе сайт, если планирует активно обновлять его без помощи специалистов.

Неужели следующий шаг – развитые системы управления созданием сайтов? Именно к этому рынок может придти в итоге. Но произойти эта революция веб-технологий может только за счет качественного скачка в эволюции такого популярного сервиса как хостинг. И в целом это может привести к эволюции рынка хостинга как такового.

Хостинг как инструмент создания сайтов

Процесс переделки рынка веб-дизайна, разработки сайтов и хостинга уже начался. Но оптимального решения по созданию готовых решений разработки готовых сайтов все еще не найдено. И пока удобных инструментов по созданию сайтов не предложено, рынок продолжает топтаться на месте.

В то же время, насущная потребность в готовых инструментах создания сайтов уже действительно созрела. Главным симптомом стало активное размещение страничек разных компаний в социальных сетях. Разумеется, крупные компании используют соцсети лишь для дополнительного продвижения своих услуг. Но есть и масса небольших фирм, которые вместо создания собственного сайта решаются завести лишь собственную страничку в социальной сети. Для некоторых компаний этого вполне достаточно, чтобы заявить о себе. Правда, здесь очень многое зависит от специфики деятельности компании. В социальных сетях нет смысла продвигаться фирмам, которые торгуют строительными материалами или каким-нибудь специализированным оборудованием. Их аудитории в соцсетях нет. Поэтому пытаться рассказать здесь о своих товарах или услугах – это все равно что разговаривать с самим собой.

Сейчас на рынке уже довольно много подобных мелких фирм, которым нужна своя собственная небольшая витрина в интернете. Таким компаниям не подходят соцсети. Но не подходят им и сложные дорогостоящие решения по созданию сайтов. Таким компаниям достаточно просто указать свои контакты и список услуг. Зачем для этого делать целый сайт, который к тому же нужно постоянно обновлять и совершенствовать? Именно таким компаниям и подойдет новый формат хостинга: не как простое место хранения сайта, но и как удобный инструмент его создания.
Новый формат рынка: хостинг для продвинутых веб-студий и дилетантов
В результате всех процессов дифференциации спроса на сайты произойдет и реформация хостинга. Он перестанет быть простым хранилищем информации. Это будет удобная площадка хранения сайтов и их создания. Все сложные технические нюансы будут скрыты от пользователя. Ему останется только создать свой собственный сайт с нужным ему дизайном и функционалом. Разумеется, это будут более примитивные сайты, чем те, которые сделала бы профессиональная веб-студия. Поэтому подобная услуга по созданию сайтов-конструкторов не сможет конкурировать с разработкой сайтов в веб-студиях. Каждый продукт займет свою нишу и найдет своего потребителя. Кардинальную переделку должен будет пережить именно рынок хостинга.

Если оптимальное решение по созданию готовых сайтов будет найдено, рынок хостинга разделится на две части. Одним пользователям будет предложен упрощенный продукт массового веб-дизайна и веб-разработки. А другим пользователям будут предложены, наоборот, более сложные решения по размещению готовых сайтов и более прогрессивные решения в сфере хранения информации на серверах. В последнюю группу пользователей войдут профессиональные веб-разработчики и крупные организации.

Сможет ли хостинг стать инструментом продвижения сайтов?

Уже сейчас подобные инструменты конструирования сайтов на рынке есть. Но главная загвоздка пока в том, что не предложено готовых инструментов по продвижению сайтов, сделанных таким образом. А без этого сама затея во многом теряет смысл. Если готовый сайт будет лежать на задворках поисковой выдачи, он превратится в продукт чистого искусства. Приносить клиентов своему владельцу он вряд ли сможет. А ведь в этом и состоит смысл подобного упрощенного создания сайтов: сделать удобную доску объявлений для потенциальных потребителей.

Сейчас даже профессионалы не всегда справляются с задачей создания удобной площадки продаж в виде сайтов с удобным интерфейсом и грамотно сформулированными коммерческими предложениями, да еще и с хорошо оптимизированной структурой для быстрой индексации поисковыми роботами. Сможет ли появиться такой универсальный инструмент создания и продвижения сайтов, который поможет дилетанту умело обойти все подводные камни, на которые вот уже много лет натыкаются профессионалы рынка? Вопросов остается много. Ответы, как всегда, придут на практике.