Создание ссылочного профиля сайтов: есть ли идеальная стратегия?

Мало еще осталось фирм, которые ограничиваются простым созданием сайта и не думают о его дальнейшем продвижении. Это могут позволить себе только очень крупные компании, имя которых хорошо известно за пределами сети. Если же сайт создается для того, чтобы компания стала широко известной в массах, рано или поздно встает проблема его продвижения.

Когда создание сайтов в Воронеже было еще на раннем этапе развития, мало кто задумывался о том, по каким законам созданный ресурс существует в сети. Конкуренция была не так велика, а соответственно прощались многие топорные приемы дальнейшего продвижения. Но сегодня нужно довольно тщательно продумывать стратегию выживания сайта среди множества его конкурентов. И один из ключевых пунктов в продумывании этой стратегии – наращивание ссылочной массы.

Наивно полагаться на естественный процесс создания ссылочной массы. Вряд ли что-то заставит большое количество людей добровольно ставить ссылки на новый сайт неизвестной им компании. В то же время искусственно созданные ссылки могут скорее навредить сайту, чем помощь. Как создать идеальный ссылочный профиль сайта? Надо искать золотую середину между естественными и искусственными ссылками.

Создание популярных сайтов: ссылки как рекомендации

Сама идея продвижения за счет ссылок вполне логична. Если на сайт ссылаются с других ресурсов, значит он чем-то интересен и достоин внимания пользователей. Но со временем ссылки превратились в инструмент манипуляции. Появились целые биржи ссылок, где можно купить какое угодно количество ссылок для продвижения сайта. Качество сайта при этом, разумеется, не учитывается. Играет роль лишь ссылочный бюджет. Но поскольку в сети конкурируют сайты примерно одного уровня, то продвижение ссылками стало очень перспективным. Правда, поисковики тоже начали ужесточать требования к ссылкам. Поэтому сегодня ситуация такова, что ссылками можно и навредить сайту, и наоборот – повысить его позиции в сети.

Какая ссылочная стратегия будет работать наверняка? Есть несколько базовых принципов, которые лучше всего соблюдать при создании ссылочной массы любого сайта. Сегодня в Воронеже создание сайтов с хорошей ссылочной массой чаще всего упирается в сотрудничество с биржами ссылок. Но такая однобокая стратегия может нанести больше вреда, чем пользы. Как показывает практика, в наращивании ссылок важна постепенность. Если новый сайт стремительно наращивает ссылочную массу за счет бирж ссылок, это не может не вызывать подозрения.

На что ориентироваться при выработке стратегии наращивания ссылочной массы? Разумеется — на информационных лидеров рунета.

Создание ссылочной массы сайта: ориентируемся на лидеров

Проанализировав ссылочные профили многих крупных сайтов, которые неизменно лидируют в поисковой выдаче рунета, эксперты вывели несколько закономерностей. Прежде всего было выяснено, что гиганты рунета не ищут примитивных ссылочных путей к славе. Их ссылочные профили состоят из большого количества разнообразных источников перехода. Это и создает эффект естественности ссылок. За счет этого повышается и доверие поискового робота.

За такой стратегией будущее. Конечно, большинство оптимизаторов все еще продолжают использовать привычные стратегии, увешивая сайт гирляндами ссылок с прямыми вхождениями ключевых выражений. Но как показывает практика западного интернета, в один прекрасный день может появиться алгоритм, который отсечет из поиска все сайты с неестественными ссылками. Поэтому работая на перспективу, лучше чередовать разные типы ссылок. Тренды западного мира рано или поздно проникают и в рунет. И если сегодня при создании ссылочного профиля сайта ориентироваться не только на алгоритмы Яндекса, но и на принципы работы Google, качество ссылок автоматически вырастет.

Что отличает ссылочный профиль, который пользуется высоким доверием поисковика. В нем сочетаются несколько видов ссылок:

  • ссылки с картинок;
  • безанкорные ссылки с адреса сайта;
  • ссылки с низкочастотных запросов.;
  • бренд-ссылки всех видов
  • nofollow ссылки.

Парадоксально, но даже использование ссылок, которые стоят в nofollow повышает доверие к сайту. Кроме того, была замечена еще одна интересная тенденция: 93 % ссылок некоммерческих сайтов проставлено не на главную, а на внутренние страницы.

Логика проста. Сейчас есть два узнаваемых ссылочных профиля: коммерческий и некоммерческий.

Некоммерческий профиль отличается большей вариативностью ссылок. Основные его признаки уже описаны выше.

В коммерческом ссылочном профиле преобладают ссылки с прямого вхождения ключевых слов, часто ссылка не разбавлена дополнительными словами. Более 50% ссылок идет на главную. Именно по такому шаблону строится ссылочный профиль коммерческого сайта.

Сейчас в Воронеже при создании сайта коммерческой направленности используются жесткие проверенные шаблоны. Касается это и дальнейшего его продвижения, и создания ссылочного профиля. Но со временем это может стать для сайта ловушкой. Поэтому нужно видоизменять шаблоны, вносить в ссылочный профиль коммерческих сайтов новые варианты.