Создание сайтов, с которых не хочется уходить

Как удержать посетителей на сайте? Как снизить процент отказов, который влияет и на позиции сайта в сети, и на его авторитетность. Ответ прост – создавайте удобные ловушки для внимания посетителей. Если создание сайтов будет сразу же направлено на борьбу за внимание пользователей, то конечные коммерческие цели такого ресурса будут достигнуты гораздо быстрее. Что используется для того, чтобы удерживать посетителя на сайте и помогать ему принимать важные решения?

Принцип 1: создание сайтов с видео контентом

Один из простых приемов удержания внимания пользователей – превращать сайты в миниатюрный тематический телевизор. Размещая видео на сайте, вы создаете очень весомый повод остаться на странице как можно дольше. Читать с экрана, как уже известно, неудобно. Кроме того, доказано, что большинство пользователей – визуалы. Поэтому чем больше информации в визуальном виде будет подано на сайте, тем больше шансов удержать посетителя и рассказать ему все необходимое. Если при создании сайтов и разработке дизайна тщательно продумывать концепцию размещения визуальных подсказок и видео-материалов, это поможет повысить и лояльность пользователей, и доверие поисковика.

Плюсы размещения видео на сайте:

  • повышается доверие пользователей и конверсия;
  • появляется дополнительный источник привлечения посетителей через видео-поиск;
  • информация доходит до пользователя более эффективно, повышается ее запоминаемость.

Правда, создание видео контента на сайте должно быть продуманным, учитывать и стандарты продвижения и психологию восприятия посетителей. Чтобы не оттолкнуть людей, зашедших на сайт, не стоит размещать видео с автозапуском. Это почти всегда расценивается как спам. И чаще всего люди быстро покидают такой сайт. Видео ролики не стоит делать и слишком затянутыми. И лучше всего дополнительно сопровождать их текстом. Разумеется, на сайте нужно размещать видео высокого качества, чтобы не раздражать посетителей нечетким размытым изображением.
При размещении видео роликов на странице нужно соблюдать базовые принципы продвижения. Желательно использовать специальную семантическую разметку, чтобы облегчить поисковику индексацию видео.

Кроме того, нужно создать перелинковку для релевантных видеороликов сайта. И заодно можно создать автоматически генерируемую карту сайта специально для видео. Если у видео роликов будет еще и грамотно прописанный адрес (url), тогда их эффективность с точки зрения продвижения еще больше возрастет.

Ну а для повышения их продающей эффективности нужно дополнять видео разными стимулирующими кнопками, побуждающими к действию.

Принцип 2: создаем иллюзию непосредственного общения с клиентом на сайте

Еще один способ задержать посетителя на сайте и заодно повысить его покупательскую активность – кнопки интерактивного общения. Практически на всех столичных сайтах сейчас уже есть онлайн консультант, который встречает каждого посетителя на сайте. Если при создании сайта в Воронеже использовать тот же прием, можно существенно повысить конверсию.

Хорошо действуют и онлайн звонки с сайта. Все это позволяет превращать пассивного посетителя в активного покупателя. И простое просматривание страниц превращается в реальные действия, которые впоследствии могут привести к совершению покупки. А ведь конечная цель создания коммерческого сайта – именно в этом.

Но даже если покупатель не сделает покупки, общение с онлайн консультантом – еще один способ задержать его на сайте и помочь повысить доверие поисковика. Ведь если посетитель почти сразу покидает сайт, его визит попадет в общую статистику отказов просмотра. В перспективе это негативно отражается на позициях.

Если же хочется не просто задержать посетителя, а еще и дополнительно его простимулировать, то можно использовать разные эмоциональные составляющие контента. Ими могут быть и побуждающие к переходу ссылки, и продающие триггеры.

Принцип 3: создание продающих триггеров на сайте

Лучший способ заставить посетителя быстрее принять решение о покупке, поставить перед ним ограничение по времени и заодно намекнуть на скидки или акции. Именно для этого и служат продающие триггеры. Их создание на сайте – один из последних трендов.

Даже простой триггер времени можно сделать продающим, если сопроводить его соответствующей подписью. Самый характерный пример: «до окончания акции осталось … дней». И посетитель наглядно видит, сколько дней, часов и минут у него еще есть на раздумье, чтобы получить нужный товар по акции.

Триггер из обычного элемента превращается в продающий, когда он помогает посетителю получить всю необходимую информацию для принятия решения о покупке. Это информация о надежности компании, о гарантиях, об условиях доставки и способах оплаты. Хорошо стимулирует информация о скидках и специальных условиях покупки. Для всего этого используются разные виды триггеров: с отзывами клиентов, с сертификатами, с условиями гарантии и доставки.

Триггеры помогают получить всю необходимую информацию для совершения покупки максимально быстро. Но триггеры не панацея, если вся эта информация клиента не удовлетворяет. Это тоже надо понимать.

В любом случае максимально полно используя инструменты привлечения и развлечения пользователей, вы получаете больше шансов повысить конверсию.