Создать адаптивный сайт сегодня – завоевать новую аудиторию завтра

Для многих компаний создать сайт под мобильные устройства сегодня – значит привлечь новую аудиторию уже завтра. Или как минимум не потерять старую.

Рынок чутко реагирует на все изменения, которые происходят в массовом порядке. И сегодня самое массовое явление – переселение интернета в мобильные устройства.

В зарубежной сети этот процесс уже идет полным ходом. В России динамика тоже нарастает. И выиграют те сайты, которые приспособят свою структуру к новым мобильным устройствам: планшетам, смартфонам и ко всем прочим приспособлениям, через которые возможен выход в интернет.

Кому в первую очередь требуется создать адаптивный сайт?

Многие исследователи в один голос утверждают, что в скором времени сфера электронной торговли будет все более мобильной. Это значит, что большинство покупок люди будут совершать на ходу, пользуясь мобильными устройствами. Поэтому каждый, кто решает создать сайт электронной торговли сегодня, не должен игнорировать эту тенденцию, которая наберет обороты в ближайшем будущем.

Уже сейчас статистика красноречиво говорит о росте рынка мобильной электронной торговли в США и европейских странах. В декабре 2011 года одна пятая часть рождественских подарков была закуплена через мобильные устройства. Это достаточно явный сигнал и побуждение к немедленным действиям: адаптации сайтов-каталогов и интернет-магазинов к мобильным устройствам.

Растущая популярность мобильного интернета непременно скажется на поведении большинства потребителей. Это значит, что многие из них будут отдавать предпочтение сайтам, доступ к которым будет возможен со всех типов устройств. Конечно, в России реального оттока посетителей из-за отсутствия внятной мобильной версии сайта в настоящий момент ожидать не стоит. Но задуматься об адаптации своего интернет-магазина к новым мобильным девайсам пора, чтобы получить дополнительное коммерческое преимущество в будущем.

Бум мобильного интернета – повод пересмотреть концепцию создания сайтов?

Настоящий бум мобильного интернета наблюдается в США, Японии, Китае, Бразилии и многих европейских странах. К тому же статистика утверждает, что во многих малоразвитых странах мобильные устройства становятся единственно возможной точкой доступа в интернет. Парадоксально, но факт. В Египте одними только мобильными устройствами для выхода в интернет пользуется 70 % посетителей сети, в Индии – 59 %, на юге Африки – 57 %, в Индонезии – 44 %, в Китае – 22 %. Причем, эти цифры отражают количество человек, которые вообще не пользуются обычными персональными компьютерами и ноутбуками для выхода в интернет.

В США исключительно только мобильными устройствами для выхода в интернет пользуется 25 %, в Великобритании – 22 %, в России – 19 %. Правда, нужно учитывать, что эти данные основаны на исследованиях конца 2010 года, а в течение 2011 год произошел резкий скачок в количестве используемых мобильных устройств.

В России рост популярности «мобильного интернета» идет более сдержанно, но стабильно увеличивается примерно в два раза в год. Одновременно с этим ежегодно в два раза вырастают и объемы продаж планшетов и смартфонов. Более того, функция подключения к интернету появляется и в таких технических приспособлениях, которые создавались совсем для других целей. Сегодня подключиться ко всемирной мировой паутине можно через электронные книги, HD-плееры, навигаторы в автомобилях и даже через беговые дорожки.

К сожалению, не все сайты готовы сегодня к такому же активному переселению на экраны мобильных устройств. Как сохранить аудиторию в этой ситуации? Самый дорогой вариант – создать мобильную версию сайта. К такому приему уже прибегло большинство крупных ресурсов. Но для небольшой компании это решение потребует слишком больших затрат. Поэтому гораздо более приемлемых решением может стать создание адаптивных сайтов, изначально рассчитанных на разные типы устройств.