Ссылочная масса и продвижение сайтов

Любой человек, имевший хоть отдаленное отношение к SEO знает как щепетильно поисковые системы относятся к ссылкам. С определенного момента стало цениться не количество ссылок, а их качество. Основной критерий оценки — максимальная естественность. Правильная ссылка прибавляет вес сайту и усиливает доверие к нему.

Поисковики научились отличать естественные ссылки от продажных, и чаще всего по анкору, использованному в тексте. Понятно, что правильный анкор призван обратить внимание пользователя на конкретную информацию. Соответственно естественный текст ссылки будет конкретным словом, например «здесь», «тут» или просто адрес вашего сайта т.д. В сфере SEO все чаще звучит мнение, что нужно как можно меньше использовать прямые вхождения, причем для новых блогов от них вообще лучше отказаться. Хотя, разумеется существуют случаи, когда без прямого вхождения никуда, но этим не стоит злоупотреблять.

Второй важный пункт это сам ресурс-донор. У вашего сайта конкретная тематика, и совершенно очевидно, что на него должен ссылаться ресурс, схожий с вашим по тематике. То есть если ваш ресурс посвящен железобетонным изделиям, то будет странным (не только для вас, но и для поисковика), если на него будет ссылаться сайт детских игрушек, поскольку подобные ссылки будут восприниматься как спам. Это справедливо как для продвижения сайтов в Воронеже, так и по России. Важное правило: покупная ссылка — новая статья. Это означает, что она должна быть написана позже вашей, ведь если разместить ссылку в давно существующей статье, получится, что сайт ссылается на ресурс, которого еще не было, а это признак продажности ссылки.

Всегда смотрите на конкретную ситуацию

В ссылке на ваш ресурс есть польза только в том случае, если по ней переходят пользователи. Соответственно договариваясь с вебмастером, имеет смысл указать на то, чтобы ссылка размещалась в новой статье и на главной странице. Это трудно осуществимо, но только переходы говорят о полезности ссылки. А то, что ваша ссылка будет размещена в специально созданном спам-каталоге для продажи ссылок, как минимум, просто не принесет пользы. Интересна другая закономерность. Обычно для того, чтобы разместить ссылку, достаточно текста от 2000 знаков. Вот именно такой размер и будет являться своеобразным индикатором того, что ресурс занимается продажей ссылок. Поисковик не очень любит такие сайты.

Указанные выше тенденции интересны тем, что это направление, в котором движутся изменения алгоритмов поисковых систем. Но справедливости ради, следует отметить, что это не всегда работает. Поисковые системы предлагают делать сайты более «человечными», однако на деле верхушку выдачи часто занимают переспамленные сайты с тьмой покупных ссылок, но почему-то поисковый робот бывает к ним слеп. Так что в каждом отдельно взятом случае следует ориентироваться по ситуации.