Трафиковое продвижение сайтов – тренд последнего seo-года

Ставка на трафиковое продвижение сайтов – одна из главных тенденций последнего года. Этот тренд дополняет два других: учет Яндексом поведенческих факторов и общий курс главного поисковика рунета на юзабилити сайтов, незаспамленность контента и прочие факторы, повышающие доверие пользователей.

Пользоваться классическими приемами продвижения сайтов становится все сложнее. Сказывается ужесточающаяся конкуренция между сайтами при их борьбе за заветную десятку Яндекса. Да и постоянная смена алгоритмов Яндекса не облегчает работу оптимизаторов, а сайт все время держит в подвешенном состоянии между топом и менее привлекательными местами в поисковой выдаче.

В этой ситуации трафиковое продвижение выглядит как настоящее спасение рынка seo-услуг.

Плюсы трафикового продвижения:

  • плата только за конкретных посетителей сайта;
  • быстрый результат (за 2-3 месяца);
  • независимость от смены алгоритмов Яндекса;
  • низкая стоимость одного посетителя.

Но не все так гладко с этим методом раскрутки сайтов. Есть множество нюансов, которые стоит учесть при выборе этого метода.

Подводные камни трафикового продвижения:

  • при резком возрастании количества посетителей стоимость трафика столь же резко увеличивается;
  • большой трафик может не дать хорошей конверсии, если сайт сделан криво и не дает внятных предложений посетителям или не предлагает им внятной схемы, как воспользоваться услугами и товарами компании;
  • существует опасность автоматического нагнетания трафика при помощи специальных программ (например, userator.ru может заслать ботов на сайт, и они подниму ему трафик);
  • зависимость продвижения от типа сайта (сайту с малым количеством страниц трафиковое продвижение не подойдет).

Словом, у трафикового продвижения есть много спорных моментов. Кроме того, некая seo-мода на трафик уже сформировалась, но рынка пока еще не сформировано. Инструменты трафикового продвижения пока еще тоже недостаточно изучены. Поэтому на самом деле не очень понятно, как агентствам продавать новый товар под названием «трафик». И нет ясности, какие инструменты использовать при выполнении заказов на трафиковое продвижение.

Схема работы при продвижении сайта по трафику

При работе с трафиковым продвижением сайта важны две составляющие: маркетинговая и контентная.

Маркетинговая составляющая трафикового продвижения сводится к подбору запросов. Контентная составляющая сводится к работе с содержанием сайта.

Подбор запросов для трафикового продвижения напрямую связан и с анализом контента сайта. Автоматически делается парсинг страниц (сбор и анализ контента). Парсинг проводится до страниц третьего уровня вложенности. В числе прочего анализируются метатеги и анкоры страниц. Так определяется тематика сайта и формируется семантическое ядро.

При трафиковом продвижении большинство операций производится автоматически, поэтому появляется зависимость от соответствующих программных инструментов. Подбор запросов также производится автоматически, но личное участие не отменяется. Отсеивать нерелевантные запросы нужно вручную, поскольку система может отобрать много ненужных и откровенно глупых запросов.

При выборе запросов можно также использовать сервис Яндекса wordstat. На основании этого сервиса можно прогнозировать переходы. Но тут тоже надо быть осторожным, ибо не всегда статистика этого сервиса напрямую отражает реальное количество людей, готовых перейти на сайт по конкретному запросу.

Словом, формирование семантического ядра для каждого проекта трафикового продвижения – работа масштабная и всеобъемлющая. Под каждое семантическое ядро формируется и свой бюджет.

Когда работа по отбору запросов завершена, нужно подготовить сайт к трафиковому продвижению и с точки зрения контента. Это значит, что нужно убрать дубликаты страниц, провести фильтрацию адресов страниц.

Отдельная работа проводится по проверке внутренней оптимизации сайта:

  • метатеги проверяются на уникальность;
  • выявляется соотношение точных и неточных вхождений ключевых слов;
  • проверяется перелинковка со схожими разделами;
  • сортируются высокочастотные и низкочастотные запросы.

Вообще главное отличие трафикового продвижения – в высоких требованиях к контенту сайта.

Сайт должен иметь достаточное количество страниц, чтобы трафиковое продвижение было для него эффективным. Поэтому сайту-визитке такой способ продвижения попросту противопоказан. Лучше всего продвигаются таким способом новостные порталы и аналогичные ресурсы с большим количеством страниц и постоянно обновляющимся контентом.

На втором месте по успешности трафикового продвижения – интернет-магазины.

Если же на сайте небольшое количество страниц, и они заполнены очень скудно, то метод трафикового продвижения ему не подойдет. (Кстати, большинство региональных сайтов именно таковы).

Вредно трафиковое продвижение и тем сайтам, структура которых плохо продумана и содержит мало нужной пользователю информации. Если сайт не готов к большому количеству посетителей, то нагнетать трафик бесполезно. Эффекта не будет. Пользователи сразу же уйдут с такого сайта.

Есть ли будущее у трафикового продвижения?

Итак, трафиковое продвижение сайтов – интересный инструмент, но его еще предстоит осваивать. Говорить о полном вытеснении классических методов продвижения сайтов рано. Трафиковое продвижение подходит далеко не всем сайтам. Среди региональных воронежских сайтов наберется лишь 15-20 % по-настоящему информативных сайтов с четкой структурой, которым может быть полезно трафиковое продвижение.

Возможно, в Москве такой способ продвижения может быть востребован. Конкуренция между сайтами там более жесткая, а сайтов-гигантов с точки зрения контента уже достаточно много.

В регионах можно предложить лишь комбинированные методы продвижения сайтов: ввести дополнительные наценки за трафик, предлагать классическое абонентское обслуживание вместе с продвижением по трафику.

При этом не стоит забывать о главных мифах трафикового продвижения:

  • трафик нужен всем (как мы выяснили, сайтам-визиткам и сайтам с неразвитым контентом трафиковое продвижение противопоказано);
  • целевой трафик — это однозначно хорошо (если сайт не готов к большому потоку посещений, даже целевой трафик ему не поможет);
  • трафик дает больше клиентов (реальными клиентами посетители сайта могут и не стать, особенно если у сайта нет продуманной структуры и готовых форм обратной связи);
  • трафик дешевле продвижения по позициям (при большом наплыве посетителей трафик может оказаться дороже ).

В свете этого можно сказать, что будущее трафикового продвижения пока рисуется туманно из-за множества спорных моментов.

Но наиболее утопическая теория продвижения – оплата не за конкретных посетителей сайта, а за клиентов (то есть уже за конверсию). Чтобы быть готовым к такому способу продвижения, нужно развить очень цивилизованный рынок с высокой степенью доверия между клиентом и заказчиком. Пока в регионах проще и эффективнее использовать классические модели seo-продвижения.