Заказываем создание сайта грамотно: 7 правил клиента

Статья о том, как заказывать сайты правильно поможет заказчикам максимально эффективно наладить диалог с исполнителем. Расскажем обо всех нюансах, которые важно учесть, соглашаясь на услуги веб-студии.

Особенности совместной работы заказчика и исполнителя над созданием сайта

Все верно! Именно совместной работы. Только так достигается наиболее удачный и эффективный результат! Если вы полагаете, что для создания хорошего ресурса будет достаточно отдать деньги и подписать договор, то вы очень сильно ошибаетесь. На что стоит обратить внимание до и после подписания договора?

Как заказать создание сайта без ошибок?

1. Портфолио.

До того, как вы примете решение о том какая веб-студия будет сотрудничать с вами, просмотрите портфолио, если в нем нет работ, которые бы вам нравились, логично предположить, что и конечный результат вашего заказа вряд ли вам понравится. Дело даже не в том, что кто-то что-то делает плохо. Это дело вкуса. В работах практически любой веб-студии долгожительницы есть определенный стиль, который иногда меняется, но не слишком кардинально. Кто-то любит лаконичные сайты, кто-то красочные, кто-то броские, почти кричащие. Разумеется, чем больше у веб-студии портфолио, тем легче вам оценить возможности исполнителей. Поэтому, если вы относите себя к категории «взыскательных клиентов», рекомендуем не обращаться в малоизвестные, совсем молодые компании, чтобы не тратить зря ваше и их время. Обратитесь сразу к тем, кто уже может очень многое, у кого в портфолио есть проекты, которые вам уже понравились. Такой подход позволяет существенно сэкономить на времени выполнения вашего заказа.

2. Договор.

Чтобы у вас всегда были под рукой веские аргументы об объемах работ и сроках, требуйте составление договора. Обсудите и пропишите с исполнителем все особенности создания сайта. Профессиональные веб-студии всегда указывают в договорах объем работ, сроки выполнения и ответственности исполнителя и заказчика.

3. Техническое задание и анкета дизайна.

Есть простая зависимость: чем более полно и подробно вы дадите техническое задание и заполните анкету дизайна, тем больше вам понравится конечный результат!

«Я хочу красивый и удобный сайт» — это не техническое задание. Важно сразу определиться с функционалом, цветовой гаммой, наличием или отсутствием определенных программных элементов. Будьте готовы к тому, что все, что не прикреплено в техническом задании к договору будет увеличивать стоимость и сроки выполнения заказа.

С дизайном все немного сложнее. Постарайтесь облегчить работу дизайнерам, приведя в пример не менее 5 сайтов, где дизайн вам нравится. Отметьте какие элементы вам хотелось бы интерпретировать на вашем ресурсе, как должно выглядеть меню, шапка сайта, внутренние страницы. Не менее важно указать 3-4 современных ресурса, которые вам не нравятся. Расскажите исполнителю о том, чего на вашем сайте не должно быть ни в каком случае.

Также важно заранее обозначить желание продвигать сайт, если такое имеется (сайты для продвижения имеют свои особенности и обязательные элементы в дизайне).

4. Участвуйте в процессе, контролируйте промежуточные этапы создания вашего сайта.

Мало только подписать договор и внести авансовую предоплату, необходимо договариваться с исполнителем о промежуточных сроках выполнения определенного объема работ и проверять (согласовывать) результат.

Если вам что-то не понравилось, важно обозначить что именно и не отвечать в стиле «мне не понравилось все!» Возможно, выбранная цветовая гамма, фотография слайдера или какая-либо еще деталь вводит вас в недоумение. Просто и вежливо скажите об этом дизайнеру или программисту.

Отметим, что создание дизайна сайта — творческий процесс. В профессиональных веб-студиях всегда есть дизайнер или несколько дизайнеров. Эти люди пытаются воплотить ваши желания в реальность, вкладывая все своё умение и создавая маленькие и большие веб-шедевры. Если вам не нравится дизайн, спокойно расскажите чем конкретно вы разочарованы, это поможет дизайнеру понять вас лучше и создать максимально подходящий для вас макет.

5. Помните о пользователе.

В любом процессе создания сайта необходимо помнить о том, для кого в конечном счете этот сайт делается — о пользователе, вашем потенциальном клиенте, партнере или просто госте, который захочет найти на вашем ресурсе нужную информацию. Не стоит отвергать правила и принципы юзабилити в дизайне. Ваш сайт должен не только визуально привлекать внимание, но и доступно доносить до пользователей весь необходимый материал.

Важное выделяйте на передний план: продукция, услуги, условия доставки, цены и многое другое. Не забывайте о предоставлении корректных контактных данных. Создавая сайт для продаж не стоит надеяться только на форму обратной связи.

Вовремя присылайте товары для каталога, не допускайте длительного существования страниц с текстом «страница в разработке».

6. Используйте уникальный контент.

Старайтесь использовать в дизайне только уникальный контент. Если такого контента нет, то его можно купить через фотобанки или создать самостоятельно (например, провести или заказать фотосессию на производстве).

Уникальность касается не только медиаконтента, но и текстовой информации. Одно дело — скопировать техническое описание товара, которого у вас несколько сотен, совсем другое — текст в раздел о компании или на главную. Мало того, что ваш сайт может быть забанен поисковыми системами за копипаст, на вас просто могут подать в суд за плагиат и нарушение авторского права, а это грозит серьезными штрафами.

7. Вежливость — залог успеха!

Общее дружелюбное и вежливое отношение исполнителя и заказчика друг к другу — залог эффективного сотрудничества! Следите за тем, чтобы исполнитель выполнял свои обязательства, но и не забывайте про ваши собственные — приезжайте на встречи вовремя или предупреждайте о невозможности приехать заранее, старайтесь вовремя присылать всю информацию, которую у вас требует исполнитель и, конечно, не затягивайте с оплатой. Корректные деловые отношения всегда дают хороший результат!

О том, как определиться с типом сайта, в чем преимущества продвижения в поисковиках, нужно ли вам вести раскрутку в соцсетях, вы можете узнать на нашем сайте или же проконсультироваться у наших менеджеров!

Желаем успеха вашему бизнесу!