Дилетантский подход: 5 фатальных ошибок в разработке фирменного стиля

Являясь лицом любой компании, фирменный стиль должен располагать, вызывать доверие и даже соблазнять. Логотип, бланки, визитки, фирменные цвета и шрифты – главные компоненты фирменного стиля, определяющие степень успеха рекламной кампании бренда.

От того, каким будет ваш логотип, в какой цветовой гамме он будет выполнен, какие дополнительные элементы будет в себе содержать, зависит эффект, который он окажет на целевую аудиторию. Разработка фирменного стиля в Воронеже – удел профессионалов, ведь любая ошибка может оказаться фатальной и стоить заказчику немалых денег.

Как выглядит фирменный стиль, за который «казнить, нельзя помиловать»

Стартапы появляются буквально каждый день, и каждой молодой компании требуется услуга разработки корпоративного стиля. В желании сэкономить при ограниченном бюджете клиенты нередко обращаются к специалистам сомнительной квалификации, получая в итоге низкопробный продукт.

Итак, какие ошибки в разработке фирменного стиля никак нельзя простить?

  1. Неверно подобранная цветовая гамма. Для выбора правильной цветовой гаммы важно понимать психологию потребителя. Броские цвета, работающие на ура с молодой аудиторией, будут раздражающим фактором для клиентов 45+. Кроме того, фирменные цвета должны выглядеть гармонично абсолютно на всех рекламных носителях, будь то гигантский билборд или шариковая ручка.
  2. Неуместная эклектика. Смешение на первый взгляд не сочетающихся цветов, стилей и фактур иногда работает, но для этого требуется предельно острый глаз и совершенные навыки дизайнера. Если составляющие фирменного стиля не создают цельный образ, провала рекламной кампании не миновать.
  3. Использование неправильного шрифта. Выбранный шрифт может быть сколь угодно красивым и актуальным, но неразборчивый текст – катастрофическая ошибка. Тратить время на расшифровку информации никто не будет.
  4. Шаблонно или слишком модно. Многие компании-новички грешат использованием шаблонных вариантов или пренебрегают здравым смыслом в угоду актуальным тенденциям. Фирменный стиль, безусловно, должен соответствовать духу времени, однако злоупотреблять инновациям тоже не стоит.
  5. Дизайн, не соответствующий специфике бренда. Такая ошибка не только сбивает целевую аудиторию с толку, но и обеспечивает антирекламный эффект, то есть противоположный ожидаемому. Солидная организация не может позволить себе вызывающий или, напротив, инфантильный фирменный стиль – вполне очевидно.

Разработка фирменного стиля – то же, что создание логотипа?

Глубочайшее заблуждение. Как и то, что логотип является главным элементом фирменного стиля. Эмблема, конечно, важна, но не более, чем другие компоненты. Символика сама по себе не способна создать цельный визуальный образ, требуется единая система визуальной идентификации. И именно проектирование такой системы – единственно верный подход к разработке фирменного стиля.